Блоги

О христианствеШизофрения у христианских подвижников, отчего оно бывает и как от него избавиться?
Пишу тем, которое это опытно пережили, и которые понимают то, о чем я говорю.
Тем, которые на себе не пережили это состояние, называемое в медицине шизофренией, прошу не касаться этой темы, все равно не поймете.

Еще в детстве я слышал о том, что кто прочитает всю книгу Божию (я не знал еще слово «Библия»), то этот человек с ума сойдет.
А потом это как то забылось, пока это ко мне не пришло.
Что же это за болезнь христианская шизофрения? Есть ли это в других верованиях?
Ответ: есть.
Во первых: у язычников, её можно выразить одним словом «шаманская болезнь».
Что есть «шаманская болезнь» найдите и почитайте в интернете. Но перед этим нам необходимо знать, что есть шизофрения в медицинском понимании, это мы так же найдем через интернет в Википедии (Из словаря Russian Wikipedia).
Мы увидим, как много общего между болезнью шизофрения и шаманской болезнью.
Аналогично бывает и у колдунов и ведьм.
Я из язычников- чуваш, в нашем народе были много сильных колдунов (шаманов) и ведьм, настоящих, а не нынешних, «ряженных», при этом я не хвалюсь и не горжусь этим. Я некоторых лично знал, не подозревая об этом, а о многих только слышал.
По этому я знаю понаслышке как у них бывает, так же как они ищут себе наследников, как передают свое учение и «дар», а так же что они творят, и как они тяжело умирают. Так, что они и после смерти мучат людей, и как вынуждены были откапывать их могилы, находили их тела красными и не гниющими, переворачивали их на живот и через спину вбивали в сердце трупа деревянный кол, и тогда только успокаивался их дух. Это реальные истории. Я это пишу только, что бы предупредить от губительного шага тех, которые мечтают о волховании, колдовстве и ворожбе. Это страшно и вечная погибель.
Так вот, до сих пор духи чувашских предков нападают на нынешнее поколение и они заболевают шизофренией, хотя это есть шаманская болезнь. У них путей два: или психушка, или церковь.
В церкви они относительно вылечиваются, или освобождаются от этой напасти. Но оно их преследует до самой их смерти. Но те, кто держатся христианства и его заповедей, те спасаются. Опять, я их лично знаю.
Есть оно и в Моисеевой вере, находим в книге премудрости Исуса, сына Сирахова, гл. 2. Сказано «Чадо, аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою в искушение: управи сердце твое, и потерпи. И не скор буди во время наведения: прилепися Ему, и не отступи, да въз/растешь напоследок твой» (Сир.2:1–3)
Далее еще любопытно: «ибо (она-премудрость) развратно ходит с ним в первых, наведет на него страх и боязнь. И будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами» Сир. 4, 18-19; «развратно», так написано в древне-славянских текстах. Каково, а?
Читаем о пророках: от одного требует, что бы он три года лежал на одном боку, а еще три года на другом; у другого требует, что бы он ел свой кал; а третьего заставляет несколько лет ходить голым.
У древних жрецов было нечто такое, например у Египетских, оно называется посвящение, что то подробное описывает Блаватская.
А как же у христиан?
У древних христиан находим глухое упоминание. Во первых в послании апостола Якова, 1, 2-4;
Более подробно в 1-м послании апостола Петра, 4, 12-15, что бы лучше понять смысл читайте в Кристанипольском апостоле с словарем древне-славянского языка.
Древне христианские подвижники пишут: «если придет то, что не должно придти, то не удивляйтесь». А некто и шутит: «если бы ты знал куда придешь (попадешь), то не пошел бы. Но если бы не пошел- было бы еще хуже».
Исак Сирин пишет об этом состоянии: тогда (во время такого состояния) грех не вменяется в грех».
Но лучше всех это описал священно инок Дорофей, русский монах-подвижник, живший в 17-18 веках, в своей книге «Цветник», лучшего описания бесовской напасти на христиан-подвижников я не находил. Эта книга доступна как на старо-славянском, так и современном церковно-славянском и на русском языках в интернете. Очень полезна и наставительная, советую прочесть.
Нечто подобное бывает и у священников при рукоположении и в первые годы после рукоположения, но в легкой форме. Один священнослужитель мне рассказывал про себя, как у него было, по этому знаю.
Такое бывает у монахов и монахинь, когда они не в меру начинают подвижнический путь, творить без подготовки Исусову молитву и т.д. От этого предостерегали Оптинские монахи (см. Преподобный Макарий Оптинский, «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву»). Обратите внимание: предостережение не только к желающим проходить умную Иисусову молитву, но и (в первую очередь) читающим духовные отеческие книги.
Лично знаю молодого человека, который заболел шизофренией от чтения Библии, как он мне рассказывал.
Есть ли этому некое объяснение в Библии, почему он бывает, по крайней мере у христиан?
Ну ладно, мы много читаем свято-отеческие книги, имеем возможность читать всю Библию, но ведь ранние христиане всего этого были лишены. Устное Евангелие, отрывки из Ветхого завета и отдельные апостольские послания. Но и у них ведь это было, хотя и духовные отеческие книги не читали и умную Исусову молитву не проходили.
Ответ есть, и этот ответ в книге Бытие.
Книга Бытие это особая, великая духовная сокровищница. Мы напрасно пренебрегаем чтением Бытия, внимательного чтения по древним старо-славянским текстам.
Если не иметь безусловную полную веру в тексты книги Бытия (абсолютная вера) то вам никогда не преодолеть «христианскую шизофрению», вам дорога вперед закрыта. Вы не достойны, что бы вам открылись тайны Божии. Назад, да. И избавитесь (вылечитесь) от этой «болезни». И семейную жизнь наладите, мне рассказывали о таких случаях. Но Царствие Божие вам будет закрыто, ибо вы не верите текстам книги Бытия. При чтении текстов книги Бытия, и в последующем будут накатывать искушения в истинности описанного в книге Бытие, тогда один ответ этим помыслам-прилогам: «верую, верую, верую», если надо, то и «Господь помоги моему неверию». Если не верить в книгу «Бытие» то при напасти и «шизофрении» вся ваша вера рассыплется. А без веры там делать нечего.
Ответ прячется в главе 3 ст. 24, где сказано: «И изрину Адама, и всели его прямо рая пищи: и пристави Херувима, и пламенное оружие обращаемое, хранить путь древа жизни». (пишется «рай пищи», не пишется «рай сладости», слово «рай сладости» есть ложное слово, вставленное позже)
Но перед этим находятся очень нужные слова, на которое мы не обращаем внимания: «рече Бог: се, Адам бысть яко един от Нас, еже разумети доброе и злое: и ныне да не (слово «не» читается как «он», см. цекр.слав. словарь) когда прострет руку свою и возьмёт от древа жизни и съест, и жив будет во век». Ст. 22.
«И изгна его Господь Бог из рая пищи делать землю, от неяже взят бысть». Ст. 23.
Христианство есть путь. Хритианин-подвижник идет в путь, что бы достичь древа жизни, да бы взять от древа жизни плод и съесть, да жив будет в век, ст. 22.
Но вот беда, (этот) путь то охраняется. Задача охранника не пропустить к древу жизни, задача подвижника пройти сквозь защиту охранника к древу жизни.
Охранники: херувим и пламенное оружие обращаемое и творят «христианскую шизофрению».
И доколе подвижник не пройдет все искушения, не очиститься от тайных грехов, и не докажет, что он достоин дерева жизни и не победит «шизофрению», он не сможет пройти через охранников и не достигнет дерева жизни, который как известно насажен в раю. А исходит подвижник из земли, куда Адама изринул Бог. Это и есть изъяснение таинственного смысла стихов 22-24 гл. 3 Бытия, а так же слов Господа Бога см. Исход, 19:21-22
Туда нельзя идти без долгой предварительной подготовки и без особого вызова (зова). Надо иметь минимум необходимого снаряжения, без которого нельзя выходить в путь, если только тебя не повлекут: одни спереди тянут как на аркане, другие как собаки или волки сзади подгоняют. Ты не хочешь, но тебя повлекут. И заставят и принудят. Лучше уж идти.
Но это лучше чем человек самовольно по дерзости пойдет. Ибо сказано много Званных, а если не зван, то и не ходи, не дерзай и не искушай Господа. Трудись, учи, возлюби и твори Нагорную проповедь (словеса сия) Мтф. 7-24, верь, надейся и жди. Обязательно придут и позовут, и потащат, и если не захочешь идти, принудят. Мтф.22, 9-10, только бойся, что бы оказаться в небрачной одежде, см. там же ст. 11-13.
Если Бог даст и будет воля Господа продолжение беседы (статьи) будет.
Приложение:
Что бы понять, что такое религиозная шизофрения почитайте ниже следующую статью.
Иерусалимский синдром
Исходный текст: Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иерусалимский синдром
Иерусалимский синдром — относительно редкое психическое расстройство, вид мании величия, при котором турист или паломник, находящийся в Иерусалиме, воображает и чувствует, что он владеет божественными и пророческими силами и как будто является воплощением определённого библейского героя, на которого возложена пророческая миссия по спасению мира. Данное явление считается психозом и ведёт к госпитализации в психиатрическую больницу.
Особенностью этого синдрома является то, что туристы или паломники, страдающие им, проделывают долгий путь через весь мир до Иерусалима, и когда добираются до него, начинают вести себя на городских площадях и святых местах так, словно обладают божественными или пророческими силами. Театральность, характеризующая их поведение, привлекает внимание окружающих. Иногда их поведение доходит до крайностей, и представляет опасность для них самих или окружающих, и появляется необходимость в насильственной госпитализации, пока не минует период опасности их поведения. Среди страдающих от этого синдрома наблюдались как иудеи, так и христиане, у которых долгожданная встреча со святыми для них местами (например, исторические места присутствия Иисуса Христа) вызывает значительное ухудшение состояния.
В расширенном смысле термин употреблён в названии одноимённого романа Дины Рубиной.
Статистика показывает, что иерусалимскому синдрому подвержены с равным успехом иудеи, христиане и мусульмане всех возможных конфессий. С точки зрения психиатров, феномен является аналогом наблюдаемого во Флоренции и Риме синдрома Стендаля, или Парижского синдрома, которому наиболее подвержены туристы из Японии. Также аналогичное поведение может наблюдаться у паломников в Мекке.
Заболевание впервые клинически описано в 1930-х годах израильским психиатром Хайнцем Германом. Вместе с тем первые проявления синдрома были зафиксированы ещё в Средние века в путешествии Феликса Фабера и в биографии Марджери Кемп. Также ряд случаев синдрома наблюдался среди паломников XIX века.
Одним из наиболее тяжёлых по последствиям проявлений синдрома стало поведение христианского паломника из Австралии Денниса Майкла Рохана (en:Denis Michael Rohan). 21 августа 1969 года он попытался поджечь мечеть Аль-Акса на Храмовой горе, что спровоцировало в городе массовые беспорядки. Сам паломник объявил себя «посланцем Господа», который получил «Божественные указания» уничтожить Аль-Аксу, чтобы помочь евреям во исполнение пророчеств Захарии построить Третий Храм, и тем ускорить Второе пришествие Иисуса Христа.
Рохан пошёл на этот шаг под влиянием проповедей теле-евангелиста Герберта У. Армстонга (en:Herbert W. Armstrong), основателя так называемой Всемирной Церкви Бога (Worldwide Church of God). Вскоре после инцидента Армстронг постарался дистанцироваться от действий Рохана. Ортодоксальный Верховный Раввинат Израиля также осудил попытку поджога. В соответствии с действующим и в настоящее время решением израильского раввината вплоть до пришествия Мессии ни один еврей не должен появляться на Храмовой горе.
В конце 1990-х годов Британский психиатрический журнал предположил, что сочетание влияния Иерусалима с приближением нового тысячелетия вызовет в этом городе массовую истерию. В 2000-м году, действительно, наблюдалось некоторые увеличение случаев Иерусалимского синдрома, однако страхи о начале «эпидемии» оказались преувеличенными.
О христианствеЧто есть для неприязнь-сатаны истинное слово Божие, и почему он направляет все свои усилия, что бы мы не имели в себе истинное слово Божие?
Что есть для неприязнь-сатаны истинное слово Божие, и почему он направляет все свои усилия, что бы мы не имели в себе истинное слово Божие?
Слово Божие для нас многогранно и бесценно. Оно и пища, и семя, и учение, и заповедь и закон.
Есть еще одно свойство слова Божиего, а именно меч обоюдоострый, о котором пишет в своих посланиях апостол Павел.
Апостол Павел в Послании к Евреям 4, 12 — 13, пишет: «Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его».
О христианствеГде "Геннадьевская" Библия или открытое письмо о защите прав христиан в России
Мы, христиане России, в нынешнее "свободное" время не имеем доступа к "Геннадиевской Библии" 1490 годов издания, и двум "Толковым апостолам" начала 14 века, на основании которых выпустила О.П.Лихачева послание ап. Якова.
Мы, граждане России, называемой "православной", в свободной, демократической стране, не можем получить доступ к своей святыне.
Включите поисковик со словами "где найти Геннадиевскую Библию" и вы убедитесь.
Как это возможно?
Есть Закон о праве на информацию, есть различные правозащитные организации, уполномоченный по правам человека при Президенте, Президент как гарант Конституции, и что? Где они? Мы не "геи", не выступаем против режима?
Я уже не говорю о Патриархии, им по всей видимости "барбир", как говорят татары. Пишут о ущемлении прав христиан во всем мире, а у нас в православной стране грубо нарушается права верующих христиан.
Кажется прошлом или позапрошлом году между Россией и США разгорелся дипломатический конфликт из-за Еврейских религиозных книг.
А за нас кто заступиться?
Мне скажут, а почему ты не обращаюсь в Патриахию, в Синод или к Патриарху.
Отвечаю, согласно Уставу Русской православной Церкви в нынешней редакции рядовой христианин-прихожанин в Церкви не имеет ни каких прав, имеет только обязанности (см. главу "приход"). По этому и не может обращаться в выше стоящие Церковные инстанции.
Может Вы,президент Путин В.В., заступитесь за нас?
О христианствеПослание апостола Якова из Толкового апостола 14 века. Текст подготовила О.П.Лихачева
Для тех, кто желает читать апостольское послание Якова по древне-славянскому изданию 14 века рекомендую труд О.П.Лихачевой,
источник- сайт: Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН

Для ознакомления предлагаю вступительную часть и начало самого послания, полный текст найдете на сайте: РАН Электронная библиотека ИРЛИ РАН > Собрания текстов > Библиотека литературы Древней Руси > Том 2 > lib.pushkinskijdom.ru

Электронные публикации
Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН

ИЗ ТОЛКОВОГО АПОСТОЛА
Подготовка текста, перевод и комментарии О. П. Лихачевой


Вступление
ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ИАКОВА

Публикуя отрывок из Толкового Апостола, мы имели намерение познакомить читателя с одним из важнейших разделов древнерусской письменности — книгами Священного писания (Библией) в ранних славянских переводах. Библейские книги были трех типов: 1) служебный (приспособленный для богослужения, порядок текстов соответствует церковному календарю; как правило, в этом типе текст книг Священного писания не полон); 2) четий (т. е. предназначенный для чтения), тексты расположены в порядке, свойственном той или иной книге Священного писания; 3) толковый — когда текст разбит на отрывки (от нескольких слов до нескольких стихов) и каждый из них снабжен толкованиями (пояснениями). Толкования на книги Священного писания составлялись в разное время и разными авторами, в большинстве своем это известные византийские богословы, такие как Максим Исповедник, Никита Ираклийский, Иоанн Златоуст и многие другие. Поскольку толкований было очень много, из них стали составлять своды, или катены (от лат. catena — цепь), объединяющие в один текст толкования разных авторов, иногда это были отдельные цитаты или пересказ отдельных мыслей тех или иных авторов. Составитель катен так перерабатывал своих предшественников, что разные и разновременные тексты сливались в одно и закономерно существовали под именем последнего толкователя. Толкования-катены — более распространенный тип толковых текстов, чем толкования одного автора. Примером последнего может быть Толковый Апокалипсис Андрея Кесарийского. Что касается Толкового Апостола, то здесь толкования — катены, и составлены они были блаженным Феофилактом, епископом Охридским (конец XI — начало XII в.), включившим в свою работу комментарии на Апостол других византийских авторов (Дидима, Исихия, Оригена, Севира и др.). Толкования в несколько раз превосходят по объему текст Апостола.
О христианствеПост. Пост истинный и ложный пост, или как нас дурят. Как стал старец превратился в бабу
Пост. Пост истинный и ложный пост, или как нас дурят. Как стал старец превратился в бабу

Есть пост для плоти и есть пост духовный.
Истинный пост есть - не питаться "плевелами"- лживыми неприязненно-сатанинскими учениями, см. Мтф. глава 13. Что такое плевелы (плевы) см. мою статью: Плевелы, что это значит? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/-plevely-chto-yeto-znachit.html
А пост телесный мало полезен, это не мои слова, а слова апостола Павла: «Скверных же и старческих басен отрицайся. Поучайся же в благоверствии. Телесное проучение (поучение) мало есть полезно». — 1Тим.4:7-8.
С моими замечаниями:
«Скверных же и старческих (не бабьих, а старческих) басен отрицайся. Поучайся же в благоверствии (благоверии, сравнить 2 Петр: 6-7. Не «благочестие», а «благоверие», см. Кристанипольский апостол, «толковый апостол» в рукописях.) Телесное проучение (поучение) мало есть полезно».
Желательно, что бы ты, читатель, сам прочитал эти слова ап. Павла и Петра в Кристанипольском апостоле, а если сможешь и в рукописных «апостолах толковых» 14-18 век.

И сравнишь нынешние Ветхий и Новый Завет с древними текстами. И многое станет тебе понятно как дурят нашего брата, т.е. нас с тобою. Например: было "благоверие- благая вера, ныне стало благочестие- благая честь", "отрицайся старческих басен"-стало "отметайся бабьих басен", они совершенно разные понятия. Уж "старец" и "баба" не одно и тоже, согласись?
И таких примеров найдешь множество.
В Второзаконии найди слова Моисея, через него Богь говорит: "выбирай себе жизнь или смерть, будешь хранить и творить слово Божие, обретешь жизнь, пойдешь за иным учением, будет смерть". За точность этой цитаты не ручаюсь, привожу на память экспромтом (Второзак, 30:15-20). Почитай сам в Библии, если можешь на церковно-славянском, желательно Острожская (Федоровская) Библия. Есть в интернете, свободно и бесплатно распространяется.
Желаю удачи, будет старание и упорство- Бог поможет.
Кстати: происхождение слова "история": слово "история" происходит от слово "старик". Старческая басня- старическая басня, из старины басня и результат имеем "изстарическая басня" или по современному "изсторическая басня", т.е. историческая басня. Вот такая игра слов от неприязни. А что бы мы не нашли след первоисточника происхождения слова "история" надо было в обязательном порядке заменить слова апостола Павла: вместо "старических басен" написать иное слово: "бабьих басен". Вспомним слова А. Пушкина: "предание старины глубокой". Отсюда вы видим истинный источник "Предания"-предания древних отцов, или на церковном языке- предание святых отцов из старины глубокой, т.е. предание старческих басен из старины глубокой. Вот вам и весь ответ, что есть церковное предание святых отцов это всего лишь старческие басни, от которых надо отрицаться. У кого есть возражения- возражайте апостолу Павлу, который говорит что это есть телесное учение, т.е. не Божие учение, а всего лишь плотьское учение падшего человека, в самом себе имеющего неприязнь, ложью именуемый разум (лживый разум) и дикую волю, т.е. "диеволя".
Конец статьи
О христианствеИзучение основ православной культуры в школах, или как диакон (протодиакон) А.Кураев в школах проповедует Будду
Изучение основ православной культуры в школах, или что и кого проповедует детям дьякон А.Кураев?

Дьякон А. Кураев в учебнике «А. В. Кураев. Основы православной культуры. Учебное пособие для 4-5 классов. Моска, 2010» проповедует Будду.

В разделе Урок 8 (25) «Монастырь», посвященный монашеству Кураев пишет:
«Монашество — это один из ответов на главный вопрос человеческой культуры: в чем смысл жизни человека.
По всему миру на разных языках люди рассказывали легенду о царевиче Иоасафе. В Греции и на Руси она звучала так:
Жил в Индии царевич Иоасаф. Его отец так обставил жизнь сына, чтобы ничего не огорчало его. Даже прислуживали ему только
красивые молодые люди. Но однажды в городе на Иоасафу
попались слепец и инвалид. «Почему у них столь неприятный вид?» — воскликнул царевич, раньше никогда не видавший
больных людей. Свита объяснила ему, что заболеть может каждый из нас… На следующей улице царевич увидел немощного старика.
И снова для царевича стало новостью, что таким станет каждый и что в конце концов за старостью следует смерть. «В каком
возрасте бывает это? Есть ли средство миновать ее?» — вопросил царевич. Когда же он узнал, что это неизбежный удел всех людей,
он перестал радоваться беззаботной жизни своего дворца. Много дней он провел в горестных раздумьях. В конце концов он решил,
что если тело все равно однажды разрушится, то надо попытаться спасти хотя бы душу. Он покинул дворец и стал монахом…
Не всегда монахом становятся в юности. Многие русские князья (в том числе св. Александр Невский) принимали монашество, чувствуя
приближение смерти». (полный текст урока о монашестве читайте в учебнике ОПК А.Кураева)
Этот Индийский царевич Иоасаф (я до этого его имя даже не знал) есть Будда, основатель учения, называемого Буддизм, которое есть учение сатанинское, бесовское и есть язычество. Буддизм есть враг Христианства и вражда на Бога. В этом, я надеюсь никто со мною спорить не будет.
О христианствеЧто есть отступление, о котором пишет апостол Павел в 2-м послании Фессалоникийцам (Солунянам) гл. 2 ст. 3. «… доколе не придет отступление…»?
(В старо-славянских текстах пишется «Солунянам» вместо нынешнего «Фессалоникийцам)

Слова Евангельские, писание Нового завета невозможно понять не зная Ветхого Завета и Ветхозаветного языка.

И Господь в своей проповеди использует Ветхозаветный язык, отсылая к текстам Ветхого Завета. Например в притче о сеятеле отсылает к пророчеству Исая, Мтф. 13:14.
Но особенно наглядно это видно у ап. Павла, который проповедовал среди народов «язычников», которые не знали Ветхозаветного Писания, которое он называет словом «книги». Но и в послании к евреям постоянно ссылается на Ветхий Завет.
И нам необходимо обратиться к текстам Ветхого Завета.
Я для этого использую Библию Российского Библейского общества, Москва 2005.
В этой Библии имеются ссылки-указания на источник или на параллельные тексты. Например читаю в главе 13 Евангелия от Матфея о пророчестве Исая, там же есть указание где, на какой странице искать само пророчество Исая, а так же о параллельных текстах: кто пишет, глава, стих и номер страницы.
При этом тексты апостольских посланий не сильно искажены.
Потом уже найденные места в Ветхом Завете перепроверяю с древними текстами книг Ветхого Завета.
Моисей подробно разъясняет об этом отступлении что оно есть, и что за ним последует в книгах Левит, глава 26 и Второзаконие, в главах 27, 28, 29 и 30.
Советую тем, кому это не безразлично, самим прочесть указанные главы, а еще лучше все книги: Исход, Левит, Числа Второзаконие на церковно-славянском языке, например в Острожской Библии.
А кто может в рукописи № 1 адрес ссылки http://old.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=001
Так же при этом станет понятен (разумеете) смысл слова «мерзость запустения».
А что есть мерзость запустения на деле, советую прочесть 1-ю главу книги 1-й «Маккавейская».
Можно привести отдельные стихи и цитаты, но от этого не будет никакой пользы.
Принцип познания Священного Писания: потрудись лично сам, возьми первоисточник и прочти, тогда будет результат. Ни что так не дает пользы, как самому прочесть Священное Писание (Библию).
Это я познал опытно.
Берешь Библию на церковно славянском и читаешь, главное знать буквы. Не понимаешь многих слов, но ты начал трудится и тут сам Бог начинает тебе помогать по слову подвижников: ты к Богу шаг, а Он к тебе 10 шагов. И сам удивляешься от того как легко дается учение и навык чтения. Далее уже находишь в интернете Библию Острожскую (Острожскую Библию). Скачивается бесплатно.
Начинаешь читать на старо-славянском языке.
Тогда и поймёшь разницу между старо-славянским и церковно-славянским языками.
А отступление, о котором пишет апостол язычникам Павел (2Фес/сол, 2:3) есть оставление слова Божьего, которое есть и учение, и заповедь и закон для всякого человек. Когда человечество, в первую очередь христиане оставляют и переступает за слово Божие, учение Евангельское господа нашего Исуса Христа, и идет в след иному слову и учению, которое есть учение ложью именуемого разума -сатаны.
Ибо отступаем от Бога и господа нашего Исуса Христа только одним путем: через оставление Евангелия Исуса Христоса и послушание лжехристам и лжепророкам.
Для нас предание «святых отцов» и «старцев» первично, они нам заменяют и Евангелие, и апостольские послания, и Моисея с пророками. См. статью: Писание и Предание как источники Божественного откровения. Соответствует ли Слову Божиему утверждение, что они равнозначны? Если же это утверждение ложно, что все это значит? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/pisanie-i-predanie-kak-istochniki-bozhes.html
Вот это и есть отступление.
Конец статьи
О христианствеО значении добрых дел в спасении христианина
В продолжение статьи: О муже мудром и муже безрасудном (уродивом, юродивом) Мтф. 7:24-27, или о храмине нерукотвореной, вечной на небесех http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/o-muzhe-mudrom-i-muzhe-bezrasudnom-urodi.html

Без творения добрых дел, указанных в главах 5, 6 и 7 Евангелия от Матфея невозможно спастись.
Об этом нам прямо указывает Господь в Евангелии от Матфея, в главе 7, стихи 24- 27 о муже мудром и буйном, говоря «всяк кто слышит словеса мои сия и творит их уподоблю мужу мудру, который создал дом на камени, и всяк слышай словеса мои сия и не творя их, уподоблю мужу буйному, иже создал храмину на песке». (обратите внимание на слово «создал», в священном писании каждое слово имеет свое неповторимое значение. В данном случае ответ находим в 1-й и 2- главах Бытия. Бог человека сотворил (Бытие, 1:26-27) , а Адама создал (Бытие, 2:7, 22)
Так же о значении добрых дел пишет в своих посланиях апостол Петр.
Почему так важно в деле спасения добрые дела?
Потому что в силу нашего грехопадения в каждом из нас без исключения живет грех и господствует в нас «неприязнь», иначе сатана, дьявол.

Грех живущий в нас порождает в нас неприязнь, а неприязнь творит наше сердце каменным, не чувственным Мтф. 13: 19-23. (земля для сеяния есть наши сердца)
Сей враг-неприязнь и не дает нам творить добро искреннему своему (ближнему), а Господь говорит: не только возлюби искреннего своего, но и врага своего: «любите врагов ваших, благословите кленущих (проклинающих) вас, добро творите ненавидящим вас, молитесь за творящих вам напасть и изгоняющих вас. Да будете сынове Отца вашего небесного…», Мтф, 5:44.
Но есть еще иной результат действия греха и неприязни: сердце человека становиться каменным, человек перестает видеть, слышать и разумевать.
« И сбывается в них пророчество Исаино, глаголющее: слухом услышите, и не имате разумети, и зряще узрите, не имате видети. Отолсте бо сердце людей сих, и ушами тяжко слышат, и очи свои смежища, еда (если) когда узрять очами, и ушами услышат, и сердцем разумеют, и обраться (ко Мне), и (тогда) исцелю их». см. Мтф. 13: 13-15;
Именно когда человек услышав слова Евангельские и начнет творить «нагорную проповедь»- указанную как «словеса мои сия» (Мтф, 7:24), тогда только начнутся и глаза открываться, и уши слышать, и сердце разумевать, и обретает память. Ибо пока его сердце каменное он не может разумевать и слово Божие для разумения (понимания) ему закрыто. Человек не имеет память, хранилище для ума, и обретаемое знание быстро забывает.
Древние христиане-подвижники сей труд изменения «сердца окаменные» в «землю добрую» (Мтф, 13:5, 20) называют камне дробильной.
И сравниваю сердце с черным зеркалом, отражающим всякую добрую мысль. Нужно это зеркало разбить.
И во истину, когда начинаешь творить добрые дела, и тогда вылезают из меня всякие противящиеся мысли как тараканы из щелей, и такая неприязнь вплоть до ненависти проявляется во мне к объекту добро делания, что только дивишься и думаешь не ужели это, я же к этому человеку испытывал добрые чувства…
Для этого надо иметь в обязательном порядке веру в Господа нашего и спасителя Исуса Христоса.
Ибо предстоит долгий путь, полный скорби, тесноты и одиночества, отверженности со стороны окружающих, родных и близких, друзей. Узкие врата и тесный путь.
Но этот путь через творение добрых дел, и нет иного пути.
И только когда потрудишься в этой каменоломне долгое время, молотом и дробилом будут творение добрых дел, обретешь землю добру. И начнешь видеть, и слышать и разумевать слово Божие. ( что есть молот Господен? ответ см. Иеремия, 23:29)
Обретёшь память да бы хранить слово Божие, и неприязнь-сатана не сможет похитить всеянное слово Евангельское.
И будет сеяние на доброй земле Мтф. 13:23.
И тогда священное Писание начнет открывать свои тайны.
Ибо Господь Бог сам творец и любит творящих Его слово.
В продолжение читайте: Еще раз о значении добрых дел в спасении христианина и можно ли спастись без добрых дел http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/esche-raz-o-znachenii-dobryh-del-v-spase.html
Конец статьи
О христианствеПисание и Предание как источники Божественного откровения. Соответствует ли Слову Божиему утверждение, что они равнозначны? Если же это утверждение ложно, что все это значит?
Предисловие:

«Всяка плоть яко риза (одежда) обветщает, завет бе от века смертию умирает …», Сирах, 40:18-20, читайте по Острожской Библии.
Обратим свое внимание на слова «завет бо от века смертию умирает».
Что есть «завет от века»?
Завет от века и есть предание человеческое.
Значение слова предание (переданное), сравните: что-либо преданное- передать посылку; передать привет; Предать свою болезнь (заразную) другому человеку. Передать свое учение другому человеку. Передать свою ересь другим людям, см. мою статью: Ересь. Познаем значение и этимологию слова «ересь». Так же познаем значение слова «предание», «предание «святых отцов»» http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/eres-poznaem-znachenie-i-yetimologiyu-sl.html
Написано «завет от века», т.е. «предание человеков: заповеди и учение человеков» смертию умирает (Сирах, 40:18, Исай, 29:4) . О предании см. Мтф, 15:1-9; Исай, 29:13;
Завет от века, т.е. Предание (переданное) смертью умирает.
Что пишется о Писании?
Читаем: «глагол Бога нашего пребудет в веки», Исай, 40:5-8; 1Петр, 1:24;

Основная статья
ч. 1: Писание и Предание как источники Божественного откровения.
В нынешнем православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание.
Например, митрополит Иларион (Алфеев) в своей книге «Источники православного вероучения. Писание и Предание» пишет: «Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание».
При этом митрополит Иларион (Алфеев) свое утверждение основывает на высказываниях «учителей» и «отцов Церкви», а так же на труды современных «богословов», например архимандрита Софрония (Сахарова), который в свою очередь ссылается на учение своего «Старца», который есть «верный сын Церкви, блаженный старец Силуан», который в свою очередь основывает свое учение следующими словами: «Святые говорят о том, что действительно видели и знают. Они не говорят о том, чего не видели»… (Ср. Кол. 2, 18).
Правда, апостол Павел утверждает, что «верою ходим, а не видением» (2 Кор. 5, 7), но если Павел с нами не согласен, мы его в сторону.
При этом сей архимандрит Софроний (Сахаров) утверждает, что не Священное Писание - истоки Церкви, а Священное Предание.
В этом вопросе согласно с Православием и Католическая вера:
«Итак, Священное Предание и Священное Писание тесно связаны и взаимно сообщаются друг с другом: ведь оба они, проистекая из одного и того же Божественного источника, некоторым образом сливаются воедино и устремляются к одной и той же цели. Ибо Священное Писание есть Слово Божие, так как оно записано под вдохновением Духа Божия; а Слово Божие, вверенное Христом Господом и Святым Духом Апостолам, в целости препоручается Священным Преданием их преемникам, чтобы они, озарённые Духом Истины, своею проповедью верно его хранили, излагали и распространяли. В силу этого Церковь черпает свою уверенность относительно всего того, что было дано в Откровении, не из одного только Священного Писания. Поэтому и то, и другое следует принимать и почитать с одинаково благоговейной любовью и преклонением»
Догматическая конституция о Божественном Откровении, п. 9. Рим, у Св. Петра, 18 ноября 1965 г.
Один из не многих случаев когда православие и католицизм единодушны.
ч. 2: Соответствует ли Слову Божиему утверждение, что они равнозначны?
Из Евангелия мы видим постоянную борьбу предания со словом Божиим.
Фарисеи и книжники учению Исуса Христа противопоставляют предание старцев.
Читаем в Евангелии от Матфея, гл. 15 ст. 1-3:
«1. Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2. зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?»
В Евангелии от Марка, в главе 7 читаем:
« Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
И видевше некоторых из учеников Его, нечистыми руками, сиречь не умовеными (не омовеными, корень слова «омовение») едящих хлеба, ругахуся.
Фарисеи бои все иудеи, если не умоют руки труще не едят, держась предания старцев, и, придя с торга, не едят не омывшись. И иное много суть чего они приняли держать: наблюдают (сравнить созерцание) омовение чаш, кружек, котлов и скамей (сравнить чайная церемония в Китае и Японии). Потом же вопрошаху Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не ходят по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он отвечав рече им: въправду хорошо рече Исай о вас лицемеры яко же есть писано: сии люди устами Меня чтут, сердце же их далече отстоит от Меня, въсуе(в лжи, суе переводится как ложь) чтут Меня, учаще учение заповедей человеческъ(их). Оставив бо заповедь Божию, держите предание человеческое: омовения кружек и чаш, и иное подобно таковым много творите. И глаголяще им: добре (хорошо) вы отметаете от себя заповеди Божия, да предание свое соблюдёте. Моисей бо сказал: почитай отца своего и мать свою; и который злословит отца или матерь смертью да умрет. Вы же говорите: если речет человек отцу или матери: корван, то есть дар, то чем пользовался еси от меня. И далее оставляете его ничего не сотворить отцу своему или матери своей. Преступающе (переступающе) слово Божие преданием вашим, которое предалось, и подобно такому многое творите». (преступаще слово Божие- совершить преступление- от слова преступит, переступить закон, запреты, заповеди).
Теперь сами судите: учения святых отцов и старцев не есть ли предание, о котором в выше указанных текстах Евангелия говорит Господь? И могут ли быть равнозначны друг к другу Писание и Предание? Может ли предание быть первичен в Церкви по отношению к Писанию, как это учит старец Силуан? (то есть в Церкви христианской предание (учение) святых отцов и старцев первично по отношению к Евангелию и всему священному Писанию, то есть слову Божиему?) Не сеть ли суть учение сатанинское (антихристское) и вражда на Бога?
Фарисеи и все иудеи заповеди Божии меняют на предание старцев, отцов и это предание ставят превыше заповедей Божиих. Это есть суть иудейства (см. Мтф, 24:16 «тогда суше в иудее да бегу на горы»).
Когда же мы учение (предание) «святых отцов», старцев наших приравниваем к Евангелию Исуса Христоса и ставим их учения (предания) в вровень и даже первичнее учения Евангельского, мы предаем Евангелие и сами становимся фарисеями и книжниками, то есть иудеями. И это есть сказанное «сущие в иудее» Мтф, 24:16, ибо Церковь превращается в иудею, народ церковный в иудеев, фарисеев и книжников.
Но как архиереи и «отцы» Церкви умудрились предание старцев «уравнять в правах» со словом Божиим?
Для этого они применяют чисто фарисейский прием: игра слов и подмена понятий: предание человеческое, о котором говорит Господь фарисеям и книжникам, умышленно смешивают и путают с словом «Евангелие, которое апостолы приняли от господа Исуса Христоса, передавали другим в виде учений». (предание на современном русском языке читается как «переданное»).
Для сравнения: у иудеев, где живущие ныне раввины имею право отменять закон Божий, ибо его слово выше закона Моисеева, см. выше указанные слова арх. Софрония о первичности Предания для Церкви перед Писанием.
Все, приехали, дальше некуда.
ч. 3: Что все это значит для нас?
Из всего этого вытекает единственный вывод: слово "святого Силуана", который ходит "видением", теперь считается Преданием, и соответственно должно почитаться наравне с Писанием, т.е. Словом Божиим, И более того даже выше (см. выше указанные слова арх. Софрония о первичности Предания для Церкви перед Писанием).
И любой человек, которого Церковь объявит "святым", имеет равный голос с господам Богом, и более того, голос "святого" первичен в Церкви Христосовой.
Теперь Господь Бог, говоривший с Моисеем и «святые отцы» с старцами равнозначны, и более того слово «старцев» первично по отношению к Слову Божьему.
Это значит, что если по Новому завету между Богом и нами был посредник господь Исус Христос (см. послания апостолов), то теперь между мною и Богом есть иные посредники, а именно множество «святых отцов» и здравствующие ныне церковные иереи, клирки, т.е. чиновники от Церкви, в том числе эти «богословы» Илларион с Софронием, которые по своему усмотрению толкуют и изменяют слово Божие, ибо ими сказано «предание первично в Церкви».
Вспомните, мы все читали в "Очетнике" рассказ про одного такого "святого наставника", который завил своему ученику: "мое слово выше Божьего".
А это есть та «Иудея», про которое говорит Господь в Евангелии от Матфея в главе 24 ст. 16 «Тогда сущие в Иудее да бежат в горы». Это не земная, материальная Иудея, а «Иудея» как духовность, которая навалилась на современное христианство.
Ибо теперь Господь Исус Христос со своим Евангелием и «святой Силуан» со своим учением, основанном на видении, равнозначны.
Нет, даже больше! «Святой Силуан» и иные «святые» со своими учениями первичны в Церкви, а не Исус Христос с Евангелием Царствия Небесного , ибо мы должны разумевать Евангелие глазами этого «видителя» и иже с ним, а если Исус Христос противоречит этим «видителям», то мы его, как говорили в Советское время, «поправим».
Смешно?
Это как посмотреть.
Моисей в главах 27-30 Второзакония прямо угрожает страшной Божией карой за отступление от Слова Божьего.
А пророк Даниил, на которого Господь прямо указал в гл. 24 Евангелия от Матфея, когда Он изъясняет своим ученикам о последних временах, так пророк Даниил в гл. 11 ст. 12 (см. так же Даниил, 11:31; 12:11 по рукописям 63, 89 и 90) говорит следующее: «от времени пременения учения дастся мерзость запустения», а за ним будет Знамение Сына Человеческого о Второе пришествии Господа Исуса Христоса (Мтф, 24:30). Не дадим себя ввести в заблуждение: в древних текстах написано «перемена учения», нет там слова «перемена жертвы всегдашней».
Проверьте сами.
Вопрос в другом, где та черта, за которой наступает «время пременения учения и дастся мерзость запущения» и «будет скорбь великая»?
Прошу самим ознакомиться с вышеуказанными трудами.
Советую тем, кому это не безразлично, самому прочесть указанные главы, а еще лучше все Второзаконие на церковно-славянском языке.
Так же при этом станет понятен термин «мерзость запустения» и "скорбь великая".
А что есть мерзость запустения на деле, советую прочесть 1-ю главу книги 1-й «Маккавейская».
Можно привести отдельные стихи и цитаты, но ни что так не дает пользы, как самому прочесть.

Я привожу тексты по Мариинскому четырех Евангелию и по Кристанипольскому апостолу, а так же по Библии Острожской (Федоровской) 17 века, а тем кто умеет читать и понимать на старославянском, есть 5-и книжье Моисеево, рукопись 14 века, сайт STSL.RU.
Заключение
В чем опасность предания?
В том, что слово Божие перемешивается с лживыми учениями, см. Мтф. гл. 13 «о сеянии пшеницы и плевелах».
Человек в Церкви вместо чистой словесной пищи поучает хлеб, где мука пшеничная смешана с плевелами. А плевелы есть «опьяняющий, дурманящий хлеб», см. словарь о плевелах, или мою статью о плевелах.
Все ереси в основе своем имеют некое "тайное учение", и которое тайно передается одним "посвященным". (и называется «преданием»)
Такое же лживое учение было и у иудеев, которые считали и видимо до сего времени так считают (о чем свидетельствует тайное учение "кабала", что Бог через Моисея передал как писанные заповеди для всех, и устно передал "тайное" учение, которую, в свою очередь якобы передал так же тайно 70-и избранным. см. гностицизм у евреев, иудеев. И оно называется "преданием отцов". Что-то знакомое? И это самое "предание отцов" обличает Господь в Евангелии от Матфея, 15:3 "зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?"
В основе таких мифов лежит тайная неприязнь человека к слову Божиему, не желание слушаться Бога и не желание (отвращение) творить Его заповеди. И желание иметь некое магическое слово, тайную молитву, которым как в сказке откроется дверь в Царствие Божие: "Сим-сим, откройся". А сатана тут как тут. Если Господа искушал (см. искушение Господа, Мтф. 4:1-10), что уже про этих говорить. Как у Пушкина: "Обмануть меня легко, обмануться я сам рад", за точность пересказа не ручаюсь. И начинаются у них "всхищения, видения и слышания". У ап. Павла один раз было, а у них постоянно продолжительностью 3,4, 5 и до 7 дней.
И потом заявляют что они "освобождены от исполнения заповедей, спасаются без добрых дел, пребывая в созерцании (в переводе видение) и в безмолвии", путем обожения и принятия света (кто может объяснить что это такое?).
На своем официальном сайте архимандрита Рафаила (Карелина) пишет, что можно спасаться без дел. Я было не поверил, но что написано, то написано. См. его статью: "Можно ли спастись только добрыми делами?"
Мы же имеем слова господа нашего и спасителя Исуса Христоса: Вы есте свет всему миру. … да просветит ся свет ваш пред человеки, да узрят дела ваши добрые и прославят Отца вашего иже (который) есть на Небесах. (Мтф, 5:14-15)
А что пишет по этому вопросу апостол Петр? В 2-м послании гл. 1 ст. в ст. 5 пишет "... подадите в веру вашу добродетель, в добродетель же разум..." ст. 10: "Тем же паче, братия, добрыми делами известно званье ваше и избранье творить. Тако бо и обильно подаст ся вам вход в вечное царствие Господа нашего Исуса Христа". Так кому будем верить: этим новоявленным учителям и их духовным "отцам" или же апостолам Христосовым?
Я верую, что за свои жалкие медяки, как презрительно выразился архимандрит Рафаил (Карелин) получу пропуск в Царствие Божие, что там медяки, которых сам же Бог дает мне в виде пенсии, господь Исус Христос сказал и чаша холодной воды во имя ученика не останется без мзды Мтф. 10:42, а вы архимандрит Рафаил говорите: "обожение, обожение, свет, свет". На до бы помнить какое огненное обжигание обещал Господь деревьям злым и плевелам в печи огненном!
Арх. Рафаил утверждает, что он будет «богом по благодати», а Исус Христос говорит о себе, что он есть «сын человеческий», см. Евангелие от Матфея.
Апостол Петр продолжает: "Ему же бо несть сих, слеп есть, повлечен очами, забвение прием чищения древних своих грехов" " Петр, 1:9;
Тексты по Кристанипольскому апостолу. Есть несколько толковых апостолов рукописных, 15-18 веков, аналогичных Кристанипольскому апостолу. Их читать тяжелее, чем копию Кристанипольского апостола, но можно.
Есть один важный признак лжеучений: одно лжеучение основывается на другом лжеучение, а это лжеучение на неком старце. Тот старец ссылается на других своих старцев (см. выше).
При этом они как огня боятся священного Писания, у них нет Евангелия от Матфея, посланий апостола Петра. Только вырванные отрывки в виде высказываний.
Написано: по плодам их познайте их (Мтф, 7:15-20). А их плоды всегда противостоят слову Божиему, свешенному Писанию.
А для этого надо знать Писание.
И всегда есть простой и ясный ответ этим «обожителям», например ответ арх. Рафаилу (Карелину), если он даже применяет хитрые методы. Он в заглавии своей статьи вставил хитрое слово «только» -можно ли спастись «только» добрыми делами? Попробуй придерись, он же сказал «только».
А ему отвечу словами апостола Петра, второе послание, глава 1, ст. 2-9, (Кристан.Апост.): «благодеть вам и мир да умножить ся в разум Божий господа нашего Исуса Христа. Яко вся нам Божия силы его, яко же к животу и благоверствию подана разумом призвавшего нас славою и изволением, им же нам честные и великие обетования подана быша, да сих ради будете Божию ряду причастники, отбегше мирской похоти и скверны. И само же се исьтщание все привнесше подадите в веру вашу добродеяние, в добродеяние разум, а в разум трезвение, а в трезвение терпение, а в терпение благоверие, а в благоверии братолюбствие (братолюбие), любовь. Сушим бо сим в вас и множемся, непразден ни бесплоден устроит вас разум господа нашего Исуса Христа. Ему же бо несть сих, слеп есть, повлечен очами, забвение прием чищения древних своих грехов. Тем же паче, братия, добрыми делами известно званье ваше и избранье творити. Тако бо и обильно подаст ся вам вход в вечное царствие Господа нашего Исуса Христа», которое полностью согласуется со словами Господа: «тако да просветится свет ваш пред человеками, яко да видят ваши добрые дела и прославят Отца вашего, иже есть на небесах» Мтф. 5:16.
Вот простой, прямой и истинный путь без всяких словоблудий. Что есть свет- добрые дела есть свет Евангельский. Хотите поспорить- спорте с Евангелием, только возьмите в руки древние тексты и спорте с Господом, апостолами. Можете с пророками, Моисеем, если можете.
Будем остерегаться лживых учений-«плевел» по Евангелию, будем слушаться Бога, слышать слово Божие и хранить его заповеди, да бы творить. Ибо сказано: "Не хлебом токмо жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих оживет человек", Вторзакон, 8:20 (по тексту 5-и книжья Моисея, рукопись. 14 век, STSL.RU), подтвержденное Господом в ответе Неприязни (сатане) Мтф. 4:3;
Добавление:
Из выступления Патриарха Кирилла.
31 августа 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Смоленский государственный университет, где состоялась встреча Его Святейшества со студентами высших учебных заведений Смоленской области. Источник: «Православие и мир».
«…Есть такое понятие в Церкви — предание, или по-латински «традиция». Традиция — это передача ценностей. Это не передача прошлого во всем его объеме. Не помню, кажется, даже в этом зале, а может быть, в другой какой-то молодежной аудитории я говорил о том, что из прошлого к нам приходит не только ценное, но и ненужное. Мусор в нашей квартире ведь тоже прошлое. Но никому же в голову не придет сохранять мусор только потому, что он из прошлого. Значит, традиция, предание — это механизм, сохраняющий ценности. И благодаря этому сохранилось вероучение Церкви, потому что был критерий, на основании которого каждое последующее поколение людей оценивало — что есть истина, а что привносимая ложь…»
Конец статьи
О христианствеСатана, или по иному Неприязнь. Почему неприязнь?
В древних Евангельских текстах, сатана именуется неприязнью.
«Неприязнь» согласно церковно-славянскому словарю переводится как вражда, зло, диявол, лукавый;
«Неприязненный»- относящийся к злу, дьявольский, происходящий от неприязни, враждебный. (см. словарь древнего славянского языка, составленный по Остромировскому Евангелию, издание Суворина).
В нынешнее время слово «неприязнь» выведено из оборота церковно-славянского языка, не используется, хотя именно «неприязнь» лучше всего и в полноте обозначает сущность сатаны и его роль в отношении человека к Богу, и к слову Божиему.
Человек, как падшее существо подсознательно, в глубине души своей, имеет неосознанную «неприязнь» к Богу, особенно остро оно выражается в отношении к слову Божиему.
Пришел Господь Исус Христос, живое слово Божие, мессия, которого ждали и ждут все иудеи, а Его на крест, а что бы не сошел с креста, на всякий случай Его живого копьем проткнули (см. Мтф, 27:49-50 по Мариинскому, Зографскому или Остромировскому Евангелию).
Апостолы понесли слово жизни в народы, а их на костры, кресты, зверям на съедение.
Христиане мирные, никого не трогают, только добро творят по заповеди, а их с непонятной злобой уничтожают.
Почему?
Потому что в сердцах людях живет и господствует «неприязнь».
Особенно наглядно видишь действие «неприязни», когда начинаешь читать Священное писание в древних текстах, начиная с современных изданий, и идешь в глубь веков, до сохранившихся самых древних текстов на старом, древне славянском языке.
Язык Евангелия, и всей Библии в течении более 1000 летней христианизации славян, в том числе и на Руси постоянно менялось, вносились изменения, которое обосновывалось тем, что новые поколения христиан /якобы/ не понимают Священного писания, если её не перевести на современный язык. Современный в значении для тех переработчиков текстов, которые жили в 13, 16-17, 18-19 и в 20-м веках. Время меняется, и как бы требуется перевести текст на современный язык. Последний значительный перевод Библии на «современный», «живой» русский язык был переведен 19 век, окончен в 1876-1878 годах. … и через 50 лет пришло на Русь, на Россию страшнейшее кровавое безбожие.
Когда читаешь и сравниваешь с предыдущими текстами Библии, то видишь как раз за разом «вымываются» исконные слова-понятия из Писания, которые дают точный смысл слов, изреченных Богом, и вместо них вносятся другие, чуждые слова, которые до не узнаваемости иначат смысл слова Божьего, учения Божьего.
Но как это могло произойти?
Ведь трудились над текстами настоящие подвижники Христианства, хотевшие приблизить слово Божие к людям, что бы он было доступней, понятной. Но благими желаниями уложена дорога в ад. Не мною сказано.
Разрешение этого вопроса как всегда находим в Евангелии от Матфея. Это есть плод действия «неприязни». Я слово «неприязнь» специально выделяю.
В главе 13, в стихах 4 и в разъяснении Господа в стихе 19 Евнг. Мтф.
Ст. 4: «И сеявшему ему ова падоша при пути, и придоша птицыи позобаша их». Прозобаша от слова «зоб» у птиц, они клюют зерна и проглатывая ложат их в зоб, как в мешок, а затем уже переваривают эти зерна.
Ст. 19: Изьяснение Господа ученикам смысл этой притчи-«Всякому слышашему слов Царствия (правильно-Цесарствия- от слова Цесарь), и не разумевающему, приходит «неприязнь» и въсхищает всеянное в сердце его». Обратите внимание- похищает «слово-семя» из сердца «не разумевающего».
Похититель слова Евангельского и есть «неприязнь».
Пример: сравните текст молитвы «Отче наш» нынешнего и древне- славянского. Разница между ними как небо и земля. Сравните, см. мою статью: Как читается по древне-славянским текстам молитва Отче наш http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/molitva-otche-nash-kak-chitaetsja-po-dre.html
Древняя молитва – молитва духовная одухотворенного человека, нынешняя молитва «Отче наш» -молитва душевная плотского человека.
Хлеб наш насущный дай нам днесь- хлеб наш настоющего дня дай нам днесь;
Остави долги наши - отпусти долги наши.
Не введи в искушение, но избави нас от лукавого- не введи нас в напасть, но избави нас от неприязни.
Для этого и Господь учит: «Возлюби господа Бога Своего, и искреннего своего как самого себя, и возлюби врага своего» (Мтф, 5:44), что бы через любовь мы избавились от «неприязни». Ибо не избавившись от неприязни нельзя войти в Царствие Небесное. А неприязнь, еще раз повторяюсь, живет, господствует и действует в нас, но в тайне, скрытно, действует через так называемое подсознание, древние святые вместо подсознания говорили «неразумная часть души», например Евагрий Понтийский.
Вторая Притча о сеятеле, где от пшеницы, всеянной Сыном Человеческим вырастают сыны Царствия, а от плевел, всеянных врагом-человеком вырастают сыны неприязни, которые в конце века будут ввержены в печь огненную, Мтф, 13:24-30, 36-43.
Еще раз значительное указание на «неприязнь» встречаем у апостола Павла в 2-м послании к Солунянам (Фессалоникам по русскому тексту), глава 2-я, где он дает разъяснение о последних временах. В стихах 8 и 9 пишет: «И тогда явится беззаконник… Ему же есть пришествие по деянию неприязненну во всякой силе и знамениях и чудесах ложных, и в всякой льсти неправды в гибнуших, ибо любви истины не приняли в еже спастися им».
Вновь мы читаем: «по действию «неприязнну», лесть неправды, любви истинной не приняли», которая необходимым условием для спасения. Любовь есть средство спасения, только любовь истинную.
Есть любовь истинная и любовь ложная, душевная и плотская. Это не мои слова, а слова Апостолов в их апостольских посланиях. См. апостольские послания.
Человек для своего спасения в место неприязни должен принять любовь, но любовь истинную: «Возлюби господа Бога Своего, и искреннего своего как самого себя, и возлюби врага своего». И отвергнуть любовь ложную, душевную, плотскую.
В Второзаконии Моисей говорит «Возлюби господа Бога своего и Ему послужи от всего сердца своего и души свей». Любить Бога и Ему служить взаимо связаны и не раздельны.
Что бы победить «неприязнь» и избавиться от него дабы спастись есть только одно единственное средство: как сказал Господь - «творить волю Отца моего, иже есть на небесах». Мтф. 7:21.
Что это значит?
Читаем далее по тексту:
1. Не творить беззаконие, а именно: не пророчествовать в имя Господне, не изгонять бесов именем Господним, и не творить Его именем силы многие,Мтф. 7:22;
2. Слышать словеса «сия» Господня, т.е. нагорную Его проповедь, указанные в главах 5, 6 и 7 Евангелия от Матфея и творить их, веруя что это слова самого Бога. Таким путем победим неприязнь и избавимся от него, будем иметь жилище, храмину духовную, вечную на небесах. Основанием этой храмины будет живой камень сам Господь наш Исус Христос. И тогда Он нас признает мужами мудрыми, Мтф. 7:24-25;
3. А если мы слышим эти слова Господа и (однако, но) не будем их творить (Нагорную проповедь), тогда построим храмину на песке, а Господь нас объявит мужами буйными, и от неприязни не избавимся, наоборот вольно или невольно будем сынами «неприязни» со всеми вытекающими последствиями.
О том как в нас проявляется неприязнь много написано подвижниками-христианами. Но там указывает под именем враг, сатана, дьявол, демон, лукавый и т.д.
Есть замечательная книга нашего святого, «священноинка» Дорофея, жившего на Руси в 16-17 веках. Есть издания на русском современном языке, на церковно славянском и на старо славянских языках в свободном доступе в интернете. Называется «Цветник священноинока Дорофея». Иногда пишут «Цветник духовный». Лучшего описания действий неприязни на подвижника-христианина я не встречал. И очень поучительна.
О неприязни-сатане-дияволе читайте мои статьи:
-Познаем диявола-сатану-неприязнь через книгу Иова. Что общего между дияволом и апостолом Иаковым? http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-dijavola-satanu-neprijazn-cherez.html
-Познаем имя неприязнь-сатаны-диявола. Как зовут по имени неприязнь-сатану-диявола и что оно значит? http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-imja-neprijazn-satany-dijavola-k.html
Конец статьи
Статистика сайта

Яндекс.Метрика