Читаем всю главу 24 Евангелия от Матфея по древне-славянским текстам (Зографское Евангелие), толкование от стиха 36 по стих 51

Автор
Опубликовано: 2221 день назад ( 7 июня 2014)
Редактировалось: 7 раз — последний 12 июля 2015
0
Голосов: 0
В продолжение статьи: Читаем главу 24 Евангелия от Матфея, стихи 1-30 по древне-славянским текстам (Зографское Евангелие) http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/chitaem-glavu-24-evangelija-ot-matfeja-p-135.html

Толкование стихов 1-31 главы 24 Евангелия от Матфея читайте по адресу ссылки: http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/chitaem-glavu-24-evangelija-ot-matfeja-p-135.html .

При чтении этой статьи особо обратите на стих 30 и толкование к этому стиху.

При чтении этой статьи особо обратите на стих 30 и толкование к этому стиху.

глава 24 Евангелия от Матфея.

(1) И вышел Исус из Церкви где было и приступили к Нему ученики Его показать Ему зъдания Церкви.
(2) Он же отвечав рече им: не видите ли всех сих? Аминь глаголю вам, не будет здесь оставлен камень на камени, которое не разоритъ себя.
(3) Сидящему же Ему на горе Елеонской, приступили к нему ученики его единому глаголяще поведай нам: -когда сие будет? -и что есть знамение Твоего пришествия? -и (что есть) кончина века?
(4) И отвечав Исус рече им: блюдите себя, ни кто же вас да не прельстит.
(5) Многие бо придут /к вам/ в имя мое глаголяще: я есть Христос и многих прельстят.
(6) Услышать же имете брани, и слышание брани видите, не ужасайте себя. Подобает бо всем сим быть. Но не это есть кончина /века/.
(7) Въстанет ибо народ на народ, и царство на царство /империи на империи/. И будут голода /массовые/ и пагубы /мор, холера, чума, спид и т.п./ и трусы /землетрясения/ по местам.
(8) Все же сии начало болезни.
(9) Тогда предадят вас в мучение и убьют вас. И будете ненавидимы всеми народами Меня ради.
(10) И тогда съблазнят себя многие. И друг друга /своего/ предаст и възненавидит друг друга /своего/.
(11) И многие лживые пророки въстанут и прельстят многих.
(12) И за умножение беззакония иссякнет любовь многих.
(13) Претерпевший до конца, той спасет себя.
(14) И проповест себя Евангелие Царствия /Небесного/ по всей въселеной в съведетельство всем народам и тогда придет кончина.
(15) Когда же узрите мерзость запустения стоящую на месте святом, реченную Даниилом пророком, который читает да разумеет,
(16) тогда сущие в Иудее да бегут на горы.
(17) И который на крыше да не сълазит взять которое в храме его,
(18) и который на поле так же не възвратит себя вспять взять одежды свои.
(19) Горе же праздным и доящим в те дни.
(20) Молите же себя да не будет бегство ваше зимою, ни в субботу.
(21) будет бо тогда скорбь великая, какой несть было от начала всего мира сего, ни имееть быть /в будущем/.
(22) за избранных ради прекратят себя дни те /мучения/.
(23) Тогда если кто вам речет: се здесь Христос или здесь, не имейте веры.
(24) Встанут бо лживые христосы и лживые пророки и дадут знамения великие и чюдеса, что бы прельстить если есть возможно и избранных.
(25) Се прежде прорек /пророчествовал/вам.
(26) Если же рекут /прорекут/ вам: се в пустыне есть /Христос/, не исходите; /или/ се в съкровищах /в схронах/ Христос, не имейте веры.
(27) Ибо как молния исходит от востока и являет себя до запада, так будет и пришествие Сына Человеческого.
(28) Еже ли где будет труп, там и будут орлы /стервятники/. Орлы-см. Бытие, 15:9-17;
(29) Вскоре же по мучению тех дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небеси и силы небесные двигнут себя.
(30) И тогда явит себя знамение Сына Человеческого грядущего на облаках Небесных с силою своею великою.
Текст стиха (30) по Зографскому Евангелию, толкование к этому стиху читайте мою статью: Знамение второго пришествия Сына Человеческого (Мтф, 24:3,30) и как нам познать (уведать) это знамение? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/znamenie-vtorogo-prishestvija-syna-chelo.html
(31) И пошлет Ангелов с голосом великим и трубным и соберут избранных Его от четырех ветров, от конец небес до конец их.
(32) От смоковницы же научите себя притче: когда уже ветви её будут молоды /омоложены/ и листвия прозябнут, весте /ведайте/ яко близка есть жатва.
(33) тако же и вы когда увидите все сие, ведайте, что близъ есть при дверях.
(34) Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
(35) небо и земля мимо идут, а словеса Мои не мимо идут.
(36) О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец «и ему же /и тот, кому/ Отец его открыет /откроет/».
Разъяснение к стиху 36 от меня. Слова, приведенные мною в кавычке, находим в книге «Апостол толковый, 16 век, рукопись» стр. 559, толкование к стиху 8 гл. 3 Второго послания апостола Петра « Едино же да не утаит ся вам, възлюбленные, яко един день от Господа яко тысяча лет, и тысяча лет яко день един». См. Толкование свт. Афанасия, предпоследняя и последняя строки на странице 559. Вывод: в древних Евангельских текстах после слов «а только Отец» имелись слова «и емуже /и тот, кому/ Отец его открыет /откроет/». Кому дано, то разумеет смысл этих изъятых и вновь обретенных слов: «и емуже /и тот, кому/ Отец его открыет /откроет/». Проверьте и убедитесь сами. Враг-человек изъял эти слова из стиха 36. Конец толкования ст. 36.
(37) яко же бо было въ дни Ноевы, тако будет и в дни Сына Человеческого:
(38) як бо было в дни пержде потопа: едяще и пьюще, женяще ся и посягаше /выходяще замуж/, до него /того/ же дне вниде Ной в ковчег.
/«ковчег»-буквальный перевод-«сундук», большой сундук; ковчежец- маленький переносной сундучок, например для драгоценностей/.
(39) И не ощутили дондеже приде вода и взятъ вся. Тако будет и пришествие Сына Человеческого;
(40) тогда два будете на поле: един поемлятъ, а другой оставляетъ ся;
(41) две мелющие в жерновах: едина поемлятъ ся и едина оставляетъ ся.
(42) Бдите убо яко не весте / корень слова «весть», вести/ в какое время Господь ваш придет.
(43) Се же ведайте яко аще бы ведал господин храма в какую стражу тать /вор, грабитель/ придет, бдел убо бы и не оставил бы подърыти храма своего. /см. Мтф, 24:26;/
(44) Сего ради и вы будьте готовы /Михей, 6:10; к нему Михей, 5:4-5/, яко в который час не думаете, придет Сын Человеческий.
(45) Кто убо есть верный раб и мудрый, егоже поставил господин его над домом своим, да дастъ им пищу в время их?
(46) Блажен раб тот, егоже пришедъ господин свой обретет тако творящим.
Толк. Обратите внимание: «господин свой», т.е. свой господин, а не чужой господин. Ты вместо своего Господа не прими чужого Господа, который говорит: «Се, стою при дверях и толку /стучу/, если кто услышит голос Мой и отворит двери, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною», Апокалипсис или Откровение, 3:20; /см. мою статью «О лживом духе или том, какого духа проповедует современная христианская церковь», адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/o-lzhivom-duhe-ili-tom-kakogo-duha-propo-167.html . Господь наш Исус Христос заранее, две тысячи лет назад до нашего времени, предупреждает нас. Конец толкованию.
(47) истину говорю вам, яко над всем имением поставит его.
(48) Если речет злый /злой/ раб тот в сердце своем: коснит /медлит/ мой господин прити /Мтф, 25:5/,
(49) и начнет бить клевретов своих, есть же и пить с пьяницами,
Толк. «клеврет»: товарищ, сослужебник, раб, сотрудник, соучастник, см. древ.славян. словарь по Остром. Евангелию. Но так же съродственен слову «обвинитель», «обвиняющий», также «суперник», т.е. спорящий, бранящийся с тобою, Мтф, 5:25; см. «Капитанская дочь», А. Пушкин; старый и ворчливый слуга-приставник молодого Гринева, который постоянно ругает своего молодого хозяина; примерно так понимай, кто такой «клеврет» и не ошибешься;
Так же см. толкование к стиху 46 этой главы.
Конец толкования ст. 49.
(50) Придет господин раба того в день, в который не /чает/ожидает, и в час, въонже не весть /не ведает/,
(51) и протешет /рассечет, рассекёт/ его полъма /по полам/, и часть его с ипокритами положит; там будет плач и скрежет зубам. /Бытие, 15:9-17/
Толкование: слово «полъма» от слова полъ: мужской пол и женский пол.
Рассекёт, разделит злого раба Господь его на полы, деву раба того злого, т.е. его молодую Еву заберет с Собою, а его внутреннего дух-Адама бросит в огонь вечный и неугасимый, где червь не умирает. См. мою статью «Слово о жене Адама, имя которой Ева», адрес ссылки: http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/slovo-o-zhene-adama-imja-kotoroi-eva.html . Конец толкованию ст. 51.
Те, которые читали мои предыдущие статьи, поймут то, о чем я пишу.
Будем спасать себя.

Конец статьи
Статистика сайта

Яндекс.Метрика