(Дополненная) Слово о первой заповеди блаженства: «блаженны /благословенны/ нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное», Мтф. 5:3;

Автор
Опубликовано: 3776 дней назад (25 ноября 2013)
Редактировалось: 6 раз — последний 3 июля 2016
0
Голосов: 0
Дополнение: см. эпиграф и см. в конце статьи

В продолжение статьей:
- О юродивых или неразумных девах, Евангелие от Матфея, 25: 1:12 http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/o-yurodivyh-ili-nerazumnyh-devah-glava-2.html
- О муже мудром и муже безрасудном (уродивом, юродивом) Мтф. 7:24-27, или о храмине нерукотвореной, вечной на небесех http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/o-muzhe-mudrom-i-muzhe-bezrasudnom-urodi.html

В качестве эпиграфа:
-«Умная мысля приходит опосля (после)», народная пословица.
Умная мысль приходит после, но не вначале.
И обратное: безумная мысль приходит в начале.
Буйная (бешенная и бесовская) мысль приходит в начале.
Буйная (бешенная и бесовская) мысль приходит быстро и скоро, т.е. в начале дела.
Вывод: что бы к тебе пришла умная (и разумная) мысль ты не будь скор на принятие решений. Подожди некоторое время, пока к тебе придет умная (и разумная) мысль.


Несколько раз собирался написать статью о значении слова «нищие духом», но никак не хватало духу. Осознавая немощь своего разума, имея некую боязнь или страх, отступал от намерения своего.
Много трудов «святоотеческих» прочитал, но так и не нашел разумного изъяснения /толкования/ значения слова «нищие духом». Даже Иоанн Златоуст не дает удовлетворительное толкование значения слова «нищие духом».
Кто же я такой, что бы брать на себя смелость истолкование значения слова «нищие духом», если древние не могли дать толкового изъяснения?
Но сиди-не сиди, молчи-не молчи, а все равно писать надо.

Начну с того, что слово «нищий» стало одним из не доступных для разумного истолкования слов, вроде слова «неприязнь».
Проведем некое расследование:
Тогда поймете сами: почему неприязнь-сатана украл у нас разумение значения слова «нищие духом»?
Что значит слово «нищий»?
Свои знания о слове «нищий» оставьте в стороне от себя. Ибо вы сами удивитесь, когда всё узнаете и поймете.
Слово «нищий» состоит из двух слов: «ни» и «щий». Древне-славянское отрицательное слово «ни» мы ныне часто читаем как «не». Т.е. мы имеем «не» и «щий».
Что это за древнее слово «щий» или «ший»? В значении слова «ший» и зарыта собака!
Запомним: Господь хвалит разумных и осуждает «буйных» от слова «буи», Мтф, 7:26-27; 25:1-12;
Что значит слово буй, буйный?
Буйность из словаря Словарь русских синонимов (Rus-Rus): беспокойность, беспокойство, неистовость, обильность, яростность, кипучесть, бурность, бешенство, своенравность, необузданность, непокорность, неистовство, безумность, исступленность.
Буйный Из словаря Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (Ru-Ru): Б’УЙНЫЙ, -ая, -ое; буен, буйна и буйна, буйно.
1. Стремительный, неистовый, бурный. Б. ветер.
2. Своенравный, непокорный, шумный. Б. нрав, характер. Буйно (нареч.) вести себя.
3. О растительности: быстрый в росте, обильный. Буйные побеги. Буйная зелень.
| сущ. буйность, -и, ж.
Не является ли слово «не ший» антиподом слову буйный?
Из словаря Толковый словарь Ушакова: Б’УЙНЫЙ, буйная, буйное; буен, буйна, буйно.
Гневливый, своевольный, озорной, непокорный; антипод: тихий, смирный.
Что говорят словари русского языка о слове «ши», «ший»?
Читаем:
Из словаря Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (Ru-Ru) Ш’ИБКИЙ, -ая, -ое; шибок, шибка, шибко; шибче (прост.).
1. Быстрый, скорый (в 1 знач.). Шибкая езда. Шибко (нареч.) поехали.
2. шибко, нареч. То же, что очень. Шибко загрустил. Не шибко умён.
Из словаря Vasmer (Ru-Ru) ши́бкий: ши́бок, шибка́, ши́бко, укр. ши́бкий, блр. шы́бкi, чеш., слвц. šibký, польск. szybki. Связано с шиба́ть (см.).
Из словаря Vasmer (Ru-Ru) шиба́ть
шиби́ть "бросать, бить", ушиби́ть, ши́бкий, ошиба́ться, оши́бка, укр. шиба́ти "метать", блр. шыба́ць, др.-русск. шибати "бить, греметь, поражать", ст.-слав. шибати μαστίζειν (Супр.), болг. ши́бам "бью, хлещу" (Младенов 693), сербохорв. ши̏бати, ши̏ба̑м "пороть", словен. šíbati, šȋbam – то же, чеш. šibati, слвц. šibаt᾽, польск. szyb "предмет, со свистом летящий по воздуху", szybem "стрелой", в.-луж. šibaɫy "резвый, плутоватый", н.-луж. šуbа "помело, розга". Едва ли можно отделять друг от друга значения "бросать" и "бить", вопреки Миклошичу (см. Мi. ЕW 339).
Считают родственными др.-инд. kṣipáti "бросает, метает", kṣiprás "скорый", kṣēраs "бросок", kṣēpáyati "заставляет бросить", авест. хšviwra-, хšōiwra- "быстрый"; см. Цупица, ВВ 25, 93; Махек, "Slavia", 16, 175; Младенов 693; Майрхофер 289. Далее сближали с д.-в.-н. sweifan "блуждать, махать", др.-исл. sveipa "бросать" (Сольмсен, Unters. gr. Lautl. 209; Торп 555). Маловероятны предположения Ильинского (РФВ 61, 232).
Выходит, что есть слово «ши»: скорый, быстрый чем либо бросать; скорый, быстрый кого либо бить; скоро, быстро стрелять стрелами /огненными/ в человека и на город. Не знакомо? Скорый быстрый, резвый плутовать и т.д.
Уже горячо, что-то знакомое вырисовывает себя.
Что говорит по этому вопросу древний чувашский язык?
Ответ: то же самое, что и славянский язык! Но с некоторым добавлением.
Слово в слово! Вот так, есть древнее слово «ши» в значении «быстрый, скорый».
Получаем слово «не быстрые, не скорые духом», т.е. антипод слову «буйные духом»!
Вот такой имеем результат. Ни капли фантазии или выдумки. Все из словарей официальных.
Это все ли?
Нет, это не полное значение.
1. Буйный, одно из значений слова буйный есть слово «шумный».
В чувашском языке есть слово «шуй», перевод как «шум», «пугание», «тревога»; шуйлаш –шуметь, поднимать переполох. Шуйах-кричать, шуметь, шалить, резвиться и т.д. Но главное: Сатана, по татарско- мусульманскому языку «шайтан», а по чувашки «шуйтан», т.е. «шумный, пугающий, тревожащий дух». Вот истинное значение слова сатана, шайтана и шуйтан согласно лингвистики.
Но это в понимании не христианской, обо оно не полно, в нем нет значения «неприязнь».
Вот если говорить «суя тан», то получим уже более схожее: «лживый разум», «ложью именуемый разум» и «лживый дух»;
Вернем себя к слову «ши» в чувашском словаре. Имеем другое значение и немаловажное для разумения слова «нищие духом», т.е. «не шии духом».
2. Есть слово «шик» в значении «жить безбедно, беззаботно». Т.е. «жить духом безбедно, беззаботно», это не есть «жить духом буйно»? Это как вам?
3. Шиклен: 1. Боять себя, пугать себя, страшить себя, робеть; 2. Сомневать /усомнить/ себя (Мтф, 14:31), брать по сомнение, опасать себя, нерешительность; например стоять в нерешительности, мучить себя сомнением. Т.е. боязливый, пугливый, страшливый духом, робеть духом. / см. начало премудрости есть страх божий/. Антипод буйству, не разумному духовном у бесстрашию.
Надо понимать «не шии духом» и в этом значении. Наглядный пример этому ап. Петр. Пошел по воде и испугал себя, Мтф, 14:30; испугал себя от обличителей и трижды отрек себя от Господа, Мтф, 26:69-75, в чем его некоторые «богословы» упрекают и умаляют перед «храбрецом» апостолом Иоанном Богословом. Но при этом именно такой ап. Петр стал самым крепким из апостолов Исуса Христоса, о чем доказывает нам его две послания и страшная казнь, которому подвергли его. А Иоанн Богослов прожил безбедно до глубокой старости и спокойно умер своей смертью в окружении своих учеников, его яко бы всего лишь «подвергли к ссылке». С чего бы такая снисходительность?
Но это не все.
Мы не подошли к нашему врагу неприязнь-сатане.
Имеет ли слово «ши» отношение к неприязнь-сатане?
Имеет прямое отношение: слово «ши» есть одно из известных всему миру его имен.
Читаем «Эльфы» в Википедии- свободной энциклопедии (выдержка из статьи)
«Основная статья: племена богини Дану
Во времена глубокой древности в Ирландии появились туата де Даннан (племена богини Дану или дети Дану). Своим колдовством они укрыли землю густыми туманами и безраздельно властвовали островом, сражаясь с другими племенами и демонами-фоморами, приплывшими из-за моря.
Впоследствии туата де Даннан уступили власть над Ирландией милезам (сыновьям Миля). Милезы заключили с туатами договор, по которому милезы получают остров во владение, а дети Дану могут остаться в Ирландии, но жить не на поверхности земли, а внутри холмов, именуемых сидами. Отсюда и новое название туатов — сиды (Sídhe) или ши (Shee).
Частица «ши» в названиях сверхъестественных существ почти всегда указывает на то, что это существо из германской или кельтской мифологии. Например: бааван ши; баньши; дини ши; кайт ши; шифра и т. д.».
Тут даже возразить нечем: ши (Shee) в значении сатана, или бесы, правильно «бе шии», см. мою статью «Кто такие бесы и откуда они появились?» http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/kto-takie-besy-i-otkuda-oni-pojavilis-re.html
Вывод: древнее слово «ший» (Shee) надо понимать как «быстрый», «скорый», «буйный».
Слово «нищий», т.е. «не ший» надо понимать как «не быстрый», «не скорый», «не буйный».
Евангельское слово «не ший духом» надо понимать как «не быстрый духом (разумом)», «не скорый духом (разумом)», «не буйный духом (разумом)».
Говоря современным языком Господь говорит «благословенны не бешенные духом».
О значении слова «благословенные» см. мою статью:
- Познаем истинное значение слова «блаженны», Мтф, 5:3-11. Как правильно читать слово «блаженны» в соответствии с Священным Писанием http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-istinnoe-znachenie-slova-blazhen.html
Так же см. мою статью:
-Дух, что есть дух. Разумеваем значение слова дух через чувашский язык http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/duh-chto-est-duh-razumevaem-znachenie-sl.html

В качестве приложения:
Есть древне-индийский языческий бог по имени «Шива». Древне-индийский язык относит себя к арийской языковой группе, к которой близок славянский язык. Так трактуют ученные-языковеды.
Так вот, есть такой языческий бог по имени «Шива».
Читаем: Из словаря GreatEncyclopaedicDictionary (Ru-Ru)- Шива: один из трех верховных Богов (на ряду с Брахмой и Вишну) в брахманизме и индуизме. По происхождению доарийский Бог, "хозяин животных". Изображается в грозном виде, часто в священном танце, воплощающем космическую энергию, или аскетом, погруженным в созерцание, также символически в виде линги (фаллическое изображение).
Из словаря Popular (Ru-Ru) Ши́ва: В индуистской мифологии: один из верховных богов, входящий вместе с Брахмой и Вишну в т. н. божественную триаду (тримурти), бог-созидатель и в то же время бог-разрушитель.
Энциклопедический комментарий:
В качестве самостоятельного божества Шива был включен в пантеон сравнительно поздно (около 200 г. до н. э.), однако истоки его культа уходят в глубокую древность. Представление о созидающей энергии Шивы воплощено в его основном символе - линге-фаллосе. Изображение линги в виде каменной колонны, покоящейся на йони - женском символе, распространен по всей Индии и является главным объектом культа Шивы. Согласно мифу, во время спора Брахмы и Вишну, кого из них почитать творцом, перед ними вдруг возник пылающий линга /фалос, т.е. половой член/ необозримой величины. Пытаясь найти его начало и конец, Вишну в виде кабана спустился под землю, а Брахма в виде гуся взлетел в небо, но оба не достигли цели. Тогда они признали Шиву величайшим из богов. Как богу-разрушителю Шиве отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы, соответствующей 8 640 000 000 лет. С этим связаны многие устрашающие черты облика и культа Шивы. Посреди лба бога - третий глаз, который особенно губителен: его пламенем он сжег бога любви Каму, когда тот пытался отвлечь его от аскетических подвигов. На многих изображениях Шивы у него пять (или четыре) лиц и четыре руки, в которых он держит атрибуты культа и власти. Космическую энергию Шивы, регулирующую мировой порядок, олицетворяет его оргиастический танец, который Шива в качестве Натараджи ("царя танца") исполняет вместе со своей женой Деви на теле убитого им демона.
Но какое это имеет отношение к нам, христианам?
Ответ: имеет прямое отношение, ибо это и есть сатана. В прямом значении. Обратите внимание: он один из верховных богов, входящий вместе с Брахмой и Вишну в т. н. божественную триаду (тримурти). Не знаком вам трех ипостасный бог? См. мою статью: Равен ли Сын Отцу и от куда появилось учение о пресвятой Троице http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/raven-li-syn-otcu-i-ot-kuda-pojavilos-uc.html
Но откуда я его знаю?
Вынужденный ответ: я по слову того монаха, героя из фильма «Остров», лично с ним знаком. Он при мне как минимум два раза танцевал свой знаменитый бешенный танец со своею «супругою». Я же со смехом им пританцовывал, говоря что-то вроде «смотрите, смотрите те, которые на небесах, сам сатана с свою женою танцует перед мною» и смеялся, будучи в «измененном состоянии», ибо в нормальном состоянии кто его и другую его половину может увидеть?
Когда я проходил «курс шаманской болезни» или «христианской шизофрении», то на меня напала напасть/ темная сила/, яко бы пришедшие из Индии, как они сами говорили. Это продолжалось длительное время, не менее 2,5 года. Так вот, их вождь и был этот самый Шива, с которым я напрямую схлестнулся. Не хочу входить в подробности, это ни к чему. Потом, когда пришло некоторое облегчение, я решил проверить их слова о том, что они якобы пришли из Индии. В интернете нашел описание этого «бога» Шиву, так же о его бешенном танце со свею «женою». Так я его и узнал, узнал еще по иным приметам. Добавлю от себя, нет у этого «бога» Шивы жены. Это он сам себя творит как две самостоятельные половины. Одна половина якобы мужского пола, вторя половина яко бы женского. Но это единый дух. Этим все говорено. Кому надо, сами узнают, если Бог Отец им попустит.
Но не напрашивайтесь сами, исход не ясен: или ты его или он тебя. По тому и молим Отцу Небесному «не введи нас в напасть». Кто же в буйстве своем напросит себя в напасть, вроде Антония Великого или Серафима Саровского из книги Н. Мотовилова, им ждет страшная и незавидная участь. Тут дерзость буйная не прощается. Если ты всеми силами избегаешь напасти, но Бог попускает тебя впасть в напасть, это одно. См. молитву «Отче наш»: не введи нас в напасть, но избави нас от неприязни (Мтф, 6:13), а так же мою статью: Как читается по древне-славянским текстам молитва Отче наш http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/molitva-otche-nash-kak-chitaetsja-po-dre.html
Тебя будет подстраховывать и помогать сам Господь. А если по буйному безрассудству своему ты сам полезешь в «борьбу с бесами», то итог будет печален.
Иное дело, если тебя подучили лживые учителя внутреннего делания и умной молитвы Исусовой, которые направили тебя прямиком в напасть, тогда тебе дадут возможность более мене спокойно отступить, ибо ты был обманут. Но если как Антоний Великий или Серафим Саровский из книги Н. Мотовилова, то пару раз предупредят, а потом уловят тебя (см. уловление Антония Великого светом и избавителем от его мучителей неким «господом» без имени) и будешь уже их законной добычей. См. мою статью: Что есть оружие злого и лживого духа, называемого неприязнь-сатаной? Или чем улавливает нас враг наш: неприязнь сатана? http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/chto-est-oruzhie-zlogo-i-lzhivogo-duha-n.html
Бесам ведь тоже за их труды нужна плата, т.е. и им мзда нужна. Они ведь тоже не за зря трудят себя, они не дурнее «паровоза». И Бог по справедливости оставит тебя в их руках как законную их добычу. Правда, в при своей жизни послужишь бесам как лживый учитель, лживый святой для соблазнения других христиан, будешь сам соблазнителем в место сатаны, будешь творить знамения и силы великие, будешь пророчествовать и изгонять бесов из людей. А бесы притворно с воплями и криками будут исходить из людей /будут дурака валять перед людьми/, что бы через некоторое время вновь вселить себя в этих бедных людей. Бесы при этом будут дурака валять перед людьми, что бы восхвалять и рекламировать тебя перед другими христианами и другими верующими для их уловления в свои лживые и льстивые сети, а ты будешь приманкой-соблазном для христиан и иных людей. Что тебе за это будет? Подумай, и будь «не ший» духом.
Иметь страх Божий- это великое благо (см. книгу Сирах, глава1).
Есть путь через съмерение себя и укорачивание /коротить, кроткий духом/ себя словом Царствия Небесного господа нашего Исуса Христоса. Возьми свое иго, т.е. гнет свой и иди в след господу нашему Исусу Христосу. Это иго, от слова гнет, т.е. тяжесть, ноша тяжелая, которая не даст тебя вознестись ввысь и не даст тебе шибко бегать. Это и будет твой крест. Это иго /точный перевод будет слово гнёт -см. словарь/ или гнёт для нас есть слова Царствия Небесного, изложенные в главах 5, 6 и 7 Евангелия от Матфея. Когда начнёшь эти слова творить всем сердцем своим, всею душою твоею и всею мыслью твоею, то они станут тебе и игом, и гнетом, и ношею твоею, т.е. будут истинным духовным крестом твоим, крестом невидимым.
Теперь вам должно быть понятным, почему неприязнь-сатана сделал все, что бы мы не разумели смысл слова «нищие духом».
Дополнение:
Если вас тропит (даже очень тропит) некая мысль что-бы сделать (сътворить) какое-то дела, вы отвечайте этой мысли (помыслу, задумке) и самому себе: не буду спешить, ибо умная мысля приходит опосля (после).
А затем приучите себя отвечать на всякую мысль (на всякую задумку) пришедшую вам на ум словами: написано *«блаженны /благи/ нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное», Мтф. 5:3». Ибо так на нас нападает неприязнь (сатана –диявол).
Ибо так отвечал господь Исус Христос неприязни (сатане-дияволу) во время Его искушения в пустыне, Мтф, 4:1-11. См. статью: Искушение господа нашего Исуса Христоса от неприязни /сатаны/ как призма духовного закона для всех верующих в Бога http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/iskushenie-gospoda-nashego-isusa-hristos.html
О слове «блаженны (благи)». Правильно будет слово «благословенны»: «благословенны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное», Мтф. 5:3». См. статью: Познаем истинное значение слова «блаженны», Мтф, 5:3-11. Как правильно читать слово «блаженны» в соответствии с Священным Писанием http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-istinnoe-znachenie-slova-blazhen.html
Храните себя от буйства духовного, а для этого будьте «не шии духом» и не будьте «шии духом».
В продолжение статьи читайте: Кто такие бесы и откуда они появились? http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/kto-takie-besy-i-otkuda-oni-pojavilis-re.html
Конец статьи
190 просмотров

Читайте также:

Статистика сайта

Яндекс.Метрика