Слово о овцах и козах, Мтф, глава 25, стихи 31-45;

Автор
Опубликовано: 2417 дней назад (26 ноября 2013)
Редактировалось: 3 раза — последний 30 ноября 2014
0
Голосов: 0
Эпиграф:
«лучше иметь горькую пищу, но получить ее от Бога, чем сладкую от рук человека», древне-еврейская мудрость. (см. приложение 2: Оливковое дерево)
Начну слово с рая пищи.
В предыдущей статье «О светильнике, елее (масле растительном) и сосуде к светильнику, Мтф, 26:1-12» , адрес ссылки: http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/o-svetilnike-elee-masle-rastitelnom-i-so.html , я написал следующее: «Дерево жизни /масличное дерево или оливковое дерево/ было посажено посередине рая пищи, см. книгу Бытие. Соответственно, если следовать смыслу текста, смоковницы должны быть вокруг рая пищи, но это мое предположение и не более».
Но теперь я имею подтверждение, что смоковницы или по иному инжир действительно были насажены были по окраинам рая пищи.
Ибо смоковница или инжир произрастает на каменистых открытых склонах, среди скал, в подлеске широколиственных лесов, на стенках каменных строений.
Оливковое же дерево растет в плоскогорьях (см. приложение 1 и 2). Но тоже в гористых местностях. Отсюда можно сделать вывод, что рай пищи был расположен на гористой местности в плоскогорье, окруженный как стеной, крутыми горными скалами.
Дерево жизни росло в середине рая пищи, в плоскогорье, т.е. рай пищи находился в возвышенной горной равнине. Дерево же познания добра и зла росло в некотором удалении, на скалах, которые окружали рай пищи как некая каменная стена.
Т.е. жене Адама созданного, надобно было удалит себя от рая пищи, пойти на окраины рая пищи, взойти на горные скалы, где растут смоковничные деревья (инжир), что бы их увидеть и соблазнить себя их приятным видом для пищи.
Запомним, это будет иметь важное значения для понимания (разумения) о евангельских овцах и козах.
Небольшое отступ:
Мог ли змей-зверь сотворенный проникнуть в рай пищи? На вряд ли. Там было полно созданных зверей. Вот на скалы мог прийти. И оттуда вызвать жену Адама созданного. Каким образом?
Ответ: свистом.
Вопрос: почему свист?
Ответ, Один из переводов чувашского слова «ши» будет «свист», «свистеть». О значении слова «ши» см. мою статью: Слово о первой заповеди блаженства /благости/: «блаженны /благи/ нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное», Мтф. 5:3. Адрес ссылки: http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/slovo-o-pervoi-zapovedi-blazhenstva-blag.html
Змеи прекрасно свистят. Я сам в молодости много слышал змеиный свист. Древние христианские подвижники пишут о душе человека, сравнивая её с некой женщиной вдовой, которую взял в жены некий знатный человек. Но по ночам приходят к ней бывшие её любовники и своим свистом зовут её на улицу для любодействия. Тогда разумная женщина, храня себя для мужа, скрывает себя в глубинах своего нового жилища. Что бы там не слышать свисты бывших любовников. В этом мне сведетельствует Макарий Великий.
Вот таким образом сотворенный змей-искуситель вызвал из рая пищи жену Адама созданного. И одно из имен сатаны есть Свистун или Шива.
Я теперь вспоминаю о том, что во время своей так называемой шаманской болезни /христианской шизофрении/ я частенько «подкалывал» этому сатане: «свистунам у нас получка 32 числа». Эту поговорку старшее поколение еще помнит. Значит, я слышал некие свисты сатаны, иначе бы не стал бы его подкалывать словами: «свистунам у нас получка 32 числа». Неприязнь-сатана своим свистом хотел вызвать мою душу в наружу, а я перебивал его свисты своими «подкалываниями», ибо гордый дух не выносит, не может терпеть, когда его подкалывают со смехом. Притом, когда справедливо подшучивают над ним. Вот такой он, сотворенный змей- зверь хищник, неприязнь-сатана, свистун Шива, хищник-охотник за нашими душами. Неприязнь-сатана есть сотворенный, а мы христиане, что бы его победить и избавить себя от него, должны стать созданиями Божьими. Конец моему небольшому отступу.
О овцах и козах:
Когда говорено овцы, то надо понимать, что говорится о стаде овец, котором есть бараны (вожаки), овцы и ягнята.
Соответственно, когда говорено козы, то надо понимать, что говорится о стаде коз, котором есть козлы (вожаки), вожди, козы и козлята.
Почему Господь разлучит овец от коз, за что?
Для этого надобно знать характерные различия между овцами и козами при их выпасе, о том как они ведут себя на пастбище.
Овцы, какие они?
Овцы не доверчивы. Даже к хозяевам относятся с недоверчивость, пугливы. Не доверяют всякому новому. Не зря есть поговорка: «что уставился как баран на новые вороты?». Новое значит чужое. А к чужим они не подходят и избегают.
Козы на оборот ласковые, ручные. Любят быть возле хозяев, у ног хозяина или хозяйки, для наглядности см. Марию, сестру Лазаря у ног Исуса Христоса, Лука, 10-39. Эта Мария из евангелия от Луки есть наглядный образ козы у ног хозяина или хозяйки. Но это только в домашних условиях, в не полевых условиях.
Полевых условиях овцы и козы ведут себя на оборот.
На поле овцы не удаляться далеко от пастуха, любят ходить на равнинных и открытых пастбищах, их пасти легко. Легче всего пасти овец. Они и держат себя в куче, стадо не рассыпается.
Козы ведут себя на оборот чем овцы. Коз не удержишь в стаде. Козы не могут питаться нормальной пищей. И трава хорошая, зеленная и сочная, но им этой пищи не надо. Им надо ветви деревьев, для этого они залезают на стволы деревьев, но особо они любят уходить на крутые склоны гор и есть там какие то листья и травы. Им равнинное хорошее пастбище не по душе. Они покидают стадо и удаляются на крутые горы. Их пасти одно мучение. По своему опыту знаю. Так как ныне нет волков, то пастухи на них не обращают внимание. Пасут овец и коров, а козы с козлами и козлятами пасут себя где там сами по себе, вечером сами без основного стада уходят домой. Из слов Господа нашего Исуса Христоса я делаю для себя вывод, что Он хорошо знал пастушье дело.
Вот в этом различие между овцами и козами.
Но у овец есть одна слабая сторона. Они очень осторожны и пугливы. Но если их вожак побежит куда ни будь, то все остальные овцы без оглядки бросается за ним. Тогда беда. Могут и под поезд бросится, и под машину. Или в какую либо яму, или в иную погибель. Т.е. от барана-вожака многое зависит. Если баран-вожак или овца-вожак сдуреет, то может погубить все стадо.
Так вот, жена Адама созданного в раю пищи повела себя как истинная коза. Вместо того, что бы охранять рай пищи от хищников, на оборот по зову змея сотворенного пошла к нему на окраину рая пищи, поверила его клевету на Бога, залезла на скалы и не смотря на предупреждение Бога о смерти от плода дерева познания добра и зла, сорвала плоды познания добра и зла, сама ела и дала есть мужу. Себя погубила и погубила мужа.
Вот такая свобода у человека: послушаться Бога и творить Его повеления, и не переступать Его запреты и жить вечной жизнью.
Только одно делай: питать себя той пищей, которую дал тебе Бог. Иную пищу не ешь, что бы не умереть.
И иная свобода человеку: не подчинить себя заповедям Божьим, вопреки прямому запрету Бога есть смертоносную пищу и умереть.
Третьего не дано.
Мы это должны хорошо разуметь и запомнить.
Все народы есть подобие стада Божьего, состоящего из овец и коз.
Мы, христиане, подобны овцам в стаде Божьем. Господь Исус Христос есть наш пастух, или как пишут церковники, пастырь. Наверно пишут пастырь вместо слова пастух, что бы мы ничего не поняли.
И мы должны вести себя как истинные овцы в стаде Божьем.
Через Господа нашего Исуса Христоса нам подана чистая пища, и чистая вода, которое есть слов Царствия Небесного, оно написано в Евангелии от Матфея, а так же подкреплено в виде разъяснения в посланиях апостола Петра. Если будем питать себя животворящей чистой пищей Божьей. (см. 2 Петр 1: 23 и 25 от слова «Сей же глагол есть…», пропуская без чтения полностью ст. 24 и первую часть слов из стиха 25 до слов «…пребывает во веки»).
Таким путем и себя спасем, и жизнь вечную обретем, и наследуем себе Царство Небесное. Сам господь Исус Христос есть наш пастух, наш предводитель. И мы должны во всем следовать ему. И не должны следовать за лживыми учителями, которые есть слепые вожди, которые сами впадут в яму погибели, и нас с собою увлекут в пропасть без дна.
Остальные народы, в том числе не послушливые и не покорные слову Царствия Небесного христиане, уподобят себя козам со всеми истекающими последствиями, Мтф, 25:31-46.
Ибо они избирают себе пищу по нраву своему, на подобие жены Адама созданного и на подобие коз, отвергают и оставляют животворящую чистую пищу Божью, и идут питать себя сладкой, дурманящей и убивающей их пищей, т.е. плевелами. Ибо плевелы есть хорошая пища для скота, для человека же есть опьяняющая и одурманивающая пища вроде наркотиков или белены. Пища из плевел, т.е. пища предназначенная для скота, делает скотами тех, кто питает себя плевелами. Человек теряет разум и память, душа будет скотскою душою, сам же станет неким скотом, см. Даниил, 4: 27-30, а так же главу 5-ю, эти пророческие слова полностью для современной христианской «элиты» во главе патриархом и иже с ним.
Закончу словами из эпиграфа к данной статье: «лучше иметь горькую пищу, но получить ее от Бога, чем сладкую /пищу/ от рук человека».
Слово Божие оно горькое, поэтому у людей такая неприязнь к слову Божьему, к слову Царствия небесного.
Слова же лживых учителей сладки и приятны, одних исходит сладость меда.
Мне все время вспоминается слова одной женщины, которую прельстил и увел за собой некий "старец": «слова старца были мёд, мёд!», когда она рассказывала о своем старце и о первых его беседах с ними.
Но эти лживые учителя своими лживыми и льстивыми речами опьяняют и дурманят человека, уловляют их души в свои сети. Такой человек станет добровольным рабом лживого учителя и рабом господа этого лживого учителя, отрекаясь о Бога Отца своего и Господа своего и Спасителя Исуса Христоса.
Будем хранить себя от лживого и слащавого.
Приложение:
1. Инжир (смоковница, винная ягода, фига)
Листопадное дерево до 15 м высоты с редкими изогнутыми ветвями и светло-серой корой, иногда раскидистый кустарник с обильной порослью. Листья очередные, крупные, сверху жесткошершавые, с нижней стороны железистоопушенные; пластинка листа округлая или широкояйцевидная цельная, чаще 3—5-лоластная. Цветки мелкие, от светло-желтых до фиолетовых, собраны в пазухах листьев в соцветие, имеющее грушевидную форму. Плоды на коротких плодоножках, грушевидной формы, содержат многочисленные мелкие орешки.
По срокам созревания сорта инжира разделяют на три группы: ранние, созревающие во второй половине августа; средние — в конце августа и поздние — в сентябре—октябре. Все части растения содержат млечный сок, вытекающий при поранениях.
В диком виде встречается в Индии, Афганистане, Иране, Турции и Пакистане. Растет в горных районах Туркмении, на Кавказе, в Крыму. Произрастает на каменистых открытых склонах, среди скал, в подлеске широколиственных лесов, на стенках каменных строений.
В культуре широко распространен во многих субтропических странах. Известен человечеству с глубокой древности. Культивируется с незапамятных времен ради вкусных, очень сладких соплодий. Культура его в Месопотамии известна свыше 4000 лет. В Древнем Египте инжир был одной из главных культур.
Разводится на юге Крыма, на Кавказе, в Средней Азии. Известно большое количество сортов. Рекомендуются для широкого внедрения в сельскохозяйственное производство следующие сорта инжира: Абхазский фиолетовый, Неаполитанский, Финиковый, Смена, Калимарка, Колота и др.
Инжир размножают семенами, черенками, отводками и корневой порослью (в производственных условиях — только черенками). Часто высаживается как ветрозащитное для виноградников. Инжир хорошо растет в комнатах как декоративное и плодовое растение. При достаточном уходе он развивает большие красивые желто-зеленые листья и дает ежегодно 1—2 урожая плодов. В комнатной культуре плоды созревают даже на севере европейской части России.
Сок из листьев инжира оказывает смягчающее и противовоспалительное действие, его рекомендуется применять при сухой и угреватой коже.
Плоды инжира употребляют в пищу как в свежем, так и в сушеном виде, но еще больше инжир используется в подвяленном состоянии, когда окраска его становится янтарной, а вкус значительно улучшается. Это очень сладкий, полезный диетический продукт.
В сушеном виде инжир сохраняет все вкусовые и питательные достоинства даже при длительном хранении (свыше двух лет). Из плодов инжира готовят компоты, варенья, джемы, цукаты, мармелад. Отменным вкусом и высокой пищевой ценностью характеризуются засахаренные плоды инжира. Сушеные плоды используют для выработки суррогата кофе.
Взято из интернета, адрес ссылки: http://animal-industries.ru/lekrast/ingir.htm.
2. Оливковое дерево
Материал из Викитеки — свободной библиотеки ЕЭБЕ
Оливковое дерево (также маслина), תיז (Olea europaea L.) — О. занимает одно из первых мест среди деревьев, характеризующих береговую флору Средиземного моря. Родиной О. Д. была южная часть Передней Азии, охватывающая также Палестину. В этой последней дикое О. Д. (Agrielaios или Katinos), которое обозначается в ботанике как разновидность Olea sylvestris или Oleaster, с незапамятных времен культивировалось и облагораживалось. В древности, еще до переселения евреев, по всей этой стране были распространены плантации этого дерева, или "масличные сады" (תיז, I Сам., 8, 14; II Царст., 5, 26; Hex., 9, 25). Таких садов в Палестине было так много, что Иеремия называет всю страну зеленеющей маслиной (Иер., 11, 16). Они составляли важную часть как частного, так и государственного имущества. Государственные масличные рощи находились преимущественно в иудейской низменности (Шефела, I Хрон., 27, 28). Удел Ашера (דשא) был так богат маслинами, что об этом колене говорили: "его маслина — его хлеб" (Быт., 49, 20; schemena-schamno) или "он погружает в масло свою ногу" (Втор., 33, 24). Что касается окрестностей Иерусалима, то названия: Масличная гора, Гефсимания (= ןמש-תג) и Везета (= תיז-תיב) показывают, что там процветали во множестве О. Д. И еще ныне масличные деревья встречаются во всех частях Палестины, особенно на склонах холмов, а в некоторых местностях, например близ Газы и Бейрута, имеются целые масличные леса. Вечно зеленеющее, это дерево растет всего лучше на каменисто-песчаном грунте, что объясняет нам слова (Втор., 32, 13): "питал его... елеем из кремнистой скалы". Масличные деревья растут медленно, но они очень долговечны и постоянно обновляются, пуская новые ростки от своего ствола, почему и служат в Библии олицетворением счастливой семейной жизни (Псал., 128, 3). Созревшие ягоды маслины сбивали с деревьев палками, как и ныне (טבח, ףקנ); Моисеев закон запрещает оббивать слишком тщательно ("когда будешь обивать маслину твою, то не обивай дочиста за собой ветвей, пусть остается пришельцу, сироте и вдове"; Втор., 24, 20). Оббитый масличный сад представлял собой картину крайнего запустения; пророк уподобляет будущее бедственное положение народов и города Дамаска оббитому масличному саду (Исаия, 17, 6; 24, 13). — От О. Д. (תיז ץע) следует отличать дикую маслину (ןמש ץע, Elaeagnus angustifolia), которая встречается в Палестине повсюду, она дает масло низкого качества, притом негодное в пищу и в небольшом количестве. Из этого именно дерева были сделаны херувимы и двери Святая святых в Соломоновом храме (I Цар., 6, 23, 31). Во время Нехемии украшали кущи листвой садовой и дикой маслины (Hex., 8, 15). Дикая маслина похожа на садовую только своими серо-серебряными листьями, но они не родственны. — Cp.: Riehm, НВА, II, 1121 и сл.; Guthe, KBW, 478 и сл.; PRE, II, 301—303; J. E., IX, 394.
Раздел1.
Оливковое дерево в Талмуде. Культура О. деревьев была очень распространена в Палестине. Во время адриановых гонений римляне, опустошая страну, прежде всего, по сообщению иерусалимского Талмуда (Пеа, VII, 20а), уничтожили все О. деревья. Страна, однако, вскоре оправилась от нанесенного ей удара. Олива и финики являются главными представителями флоры Палестины. О. наиболее часто служит для количественного определения установленного галахой размера той или другой запрещенной пищи (תיזב דועיש) (см. Интерпретация). Родиной О. Д. вообще считается Сирия, где его листва гуще, а ствол толще и крепче, чем в других странах (ZDPV, 11, 75). В самой Палестине наиболее благоприятную почву для О. Д. представляет Галиллея, а именно местности: Netofa, (הפוטנ), Sifkhon (ינבפוש) и Bešan (ינשיב; Скифополь); обильным произрастанием О. Д. отличались также местности Регеб, בגד, и Гискала, בלח-שוג (Шаб., 47а; М., Пеа, VII, 1; М., Менах., VIII, 3; Флавий, Иуд. Войн., III, 3, § 3). Высший сорт О. масла (ןמשל אפלא) получался из Текои (Менах., 1. с.). Однако мы встречаем в окрестностях Иерусалима и в других частях Палестины местности, названия которых указывают, что в старину оливковая культура была там широко распространена, как, например, "Масличная гора", החשמה דה (Пара., III, 6; Тарг. Псев.-Ионат. к Быт., 8, 11 и др.). Упоминается также об О. Д. на вавилонской почве (Хаг., 25а), но оно, по-видимому, составляло там редкое явление. Листья О. Д. вечно зеленеют, никогда не спадают (Мен., 53б); из них обыкновенно изготовляли венки для царей, вероятно, как символ вечной славы (II Мак., ХIV, 6; ср. Быт., 8, 11). О. Д., дающее, хотя бы ¼ "каб'а", считается плодоносным деревом, которое, согласно библейскому закону, запрещается портить и рубить (Втор., 20, 19), прочие деревья считаются плодоносными в этом отношении, если дают целый "каб". Для О. Д. сделали исключение ввиду его важной экономической ценности (Б. Кам., 91б). Подобный взгляд на значение О. Д. нашел свое отражение и в талмудическом праве. "Если разливом реки О. Д., принадлежащее А, занесено было в поле Б, и оно там привилось, то Α и Б делятся его плодами" (М. Б. Мец., VIII, 5). Но A не имеет права вырубить свое дерево, ибо, как объясняет р. Иоханан, существование О. Д. очень важно вообще для культуры Палестины (י״א בושי; Б. Мец., 101а). — Дерево это любит каменистую почву и обыкновенно произрастает на склонах гор, обращенных к солнечной стороне, но встречается также и на равнинах (Б. M., ib.). Обыкновенно О. Д. сажали отдельно от других деревьев, и они занимали большие площади, называвшиеся "оливковыми полями", םיתיז הדש (Toc., Б. Мец., IX, 22); рекомендовалось не сеять между ними других растений (Мен., VIII, 3), однако имеются указания, что иногда сеяли под О. Д. разные овощи (Б. Мец., 101а). В настоящее время воздерживаются сеять между О. Д. пшеницу или ячмень (Bauer, Volksleben, 2 изд., 139).
Плод созревает в продолжение девяти месяцев (Бехор., 8а; в некоторых изданиях ошибочно сказано 90 месяцев). Сбор его обычно происходит в определенное время года, но, во всяком случае, не позже второго "дождевого периода", הינש העיבד (М. Пеа, VIII, 1). Различают оливы для еды и для извлечения масла; к первым относятся: род олив ןיםפולק (= colymbas), отличавшихся обилием жесткой мякоти (Toc., Терум., III, 14). Затем оливы, םידגדג, скоро теряющие свою влагу, и םיתיז יצידפ, никогда не созревающие (Мен. VIII, 3; Укцин, III, 6; ср. Б. Мец., 105а); эти виды негодны для выделывания масла. Оливы употребляются свежими, сушеными и вареными (Маас., IV, 1).
О. Д. в агаде. Среди деревьев Палестины, с которыми в Библии метафорически сравнивается еврейский народ, первое место занимает О. Д. (Иер., 11, 16). Подобно тому, как олива дает масло лишь после того, как ее подвергают давлению или размолу, так и еврейский народ становится плодотворным лишь после перенесения им горя и страданий; подобно тому, как листья О. Д. вечно зеленеют, так и еврейский народ будет вечно существовать (Мен., 53б; более подробно в Schem. r., ΧΧΧVΙ, 1). Лист О. Д., который голубь принес Ною, по мнению одних агадистов, был с "масличной горы", החשמח דה, так как потоп не распространился на Палестину, а по мнению других, перед голубем раскрылись врата рая, и он выбрал горький лист О. Д., символически указывая на то, "что лучше иметь горькую пищу, но получить ее от Бога, чем сладкую от рук человека" (Ber. r., XXXIII, 9; Сангедр., 108б).
Статистика сайта

Яндекс.Метрика