Как Русская православная церковь добилась обязательного преподавания в начальных классах школ России основ шести мировых религий

Автор
Опубликовано: 2570 дней назад (18 сентября 2013)
Редактировалось: 1 раз — 18 сентября 2013
0
Голосов: 0
В ежедневном интернет-сми «православие и мир» наткнулся на статью, которая называется:
В Петербурге представили школьный учебник «Основы мировых религиозных культур» (текст привожу полностью)
17 сентября. ПРАВМИР. Школьный учебник «Основы мировых религиозных культур» представили 16 сентября в петербургском Государственном музее истории религии, сообщает «Вода Живая». Авторы издания — преподаватели философского факультета СПбГУ профессора Марианна Шахнович и Татьяна Чумакова.
Учебник для 4 класса выпущен в 2013 году издательством «Просвещение» в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Учебник петербургских авторов прошел серьезную апробацию, получил рецензии Министерства образования и Академии наук.
«Несмотря на то, что все мы разные, все мы граждане России -независимо от того, к какой конфессии относимся, веруем или нет. Мы должны уважать друг друга и ценить те ценности, которые объединяют людей. Цель же нашего учебника — показать, что существует большое многообразие религиозных культур. Но это многообразие не мешает единству. Отсюда вытекает основная задача — не разъединение на шесть групп по интересам, а сплочение. Конечно, это довольно трудно, но, нам кажется, модуль «Основы мировых религиозных культур» как раз позволяет все это сделать», — сказала одна из авторов учебника Марианна Шахнович.
Учебник рассчитан на 34 урока. Первая его часть посвящена теме «Россия — наша Родина», вторая рассказывает о религиях в современном мире. К каждому уроку есть задания и вопросы, также приложены творческие работы по завершении полугодия, призванные объединить детей всего класса в независимости от модуля, который они изучают.
В скором времени в дополнение к учебнику будут изданы рабочие тетради для учеников и методические пособия для учителей. (Конец статьи).
Будут преподавать 4-х классникам (читай: пропагандировать) шесть основных вероисповедания: христианство, мусульманство, иудаизм, индуизм, буддизм, а и еще какой то. И все по инициативе РПЦ. Ей больше делать нечего как хлопотать, что бы в России малышам преподавали враждебные христианству религии.
Там же нахожу новостное сообщение от 10 декабря 2012 года под названием:
Госдума отклонила поправки, заменяющие изучение религиозных культур основами нравственности (текст привожу полностью)
10 декабря. ПРАВМИР. Комитет Госдумы по образованию отклонил поправки, заменяющие предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» на изучение основ духовно-нравственной культуры.

Поправки должны были кардинально изменить предмет «Основы религиозной культуры и светской этики». В законопроекте «Об образовании», принятом Госдумой в октябре в первом чтении, упоминаются учебные курсы, посвященные «историческим и культурным традициям мировых религий». Однако поправки, которые обсуждались в пятницу, допускают только «знания об основах духовно-нравственной культуры». При этом они лишали религиозные организации права влиять на содержание курса.
По словам депутата Олега Смолина, накануне голосования представители Церкви встретились с вице-премьером Игорем Шуваловым, а на голосование пришел глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. По мнению депутата, после этого думский комитет сохранил существующее положение вещей.
Протоиерей Всеволод Чаплин назвал решение депутатов «торжеством разума». «Правительственный вариант законопроекта — это плод непростого компромисса, который достигался несколько лет. Как часто бывает, между первым и вторым чтением предлагаются разные предложения, в том числе и радикальные. Но мудрость государства и общества в данном случае проявила себя в полной мере — компромисс сохранен», — заявил он Коммерсанту.
Ранее в интервью ПРАВМИРу протоиерей Максим Первозванский заявил, что каждый депутат имеет право выступить с любой законодательной инициативой и «даже сказать любую глупость», однако это не означает, что любое неумное предложение должно вызывать поправки к закону. Он признался, что если предложенные поправки буду приняты, то как главный редактор молодежного журнала и как активный блогер, он сделает все, чтобы изменить общественное мнение по этому вопросу.
Протоиерей Александр Ильяшенко ранее отметил, что трактовка результатов выбора курсов, использованная депутатами, некорректна, так как курс «Основы религиозной культуры» связан с религиозными традициями. Он считает правильным говорить, что только 42% родителей выбрали для своих детей курс, никак не связанный с религией, а 58% хотят, чтобы их дети в каком-то виде получали религиозные знания.
Юрист и депутат Илья Свиридов в интервью ПРАВМИРу заявил, что предлагаемые поправки «вполне в духе той реформы образования, которую обществу пытаются навязать и которая может привести только к значительному ухудшению качества образования, а в итоге и к деградации общества».
Он высказал мнение, что если противники религиозных предметов добьются своего, «надо будет создавать свою систему религиозных школ, учащиеся которых будут знать о религиозных основах нашей культуры, истории и государственности». (Конец статьи).
Как представители РПЦ ратуют и за преподавание детям враждебных христианству религий! Протоиерей Всеволод Чаплин назвал решение депутатов «торжеством разума». Вот так.
Далее там же нахожу статью от 8 декабря 2012 года под названием: Зачем депутаты хотят убрать предметы о религиях из школьной программы?, автор Леонид Виноградов•
На прошлой неделе депутаты Государственной думы в закрытом режиме обсудили поправки к законопроекту «Об образовании», касающиеся преподавания религиозных модулей в четвертом классе.
Законопроект «Об образовании», принятый в октябре в первом чтении, упоминал учебные курсы, посвященные «историческим и культурным традициям мировых религий». Однако поправки, обсуждаемые на этой неделе, упоминают только «знания об основах духовно-нравственной культуры».
Что значит это изменение? Почему депутаты хотят лишить школьников возможности изучать религиозную культуру? Отвечают протоиерей Максим Первозванский, протоиерей Александр Ильяшенко и муниципальный депутат Илья Свиридов.
Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»: Без изучения религиозной культуры невозможно адекватно понимать русскую историю и литературу.
Не знаю, чем закончится эта инициатива, но поскольку исходит она от КПРФ, в очередной раз хочется процитировать слова, сказанные про Бурбонов: «Они ничего не поняли и ничему не научились». Это обсуждение отбрасывает нас к дискуссии десятилетней давности – может ли религиозная культура +преподаваться в государственной школе?
Казалось, все давным-давно обсудили и согласились, что без изучения религиозной культуры невозможно адекватно понимать ни русскую классическую литературу, ни важнейшие события русской истории, ни музыкальные произведения. И ведь многие ведущие светские ученые-гуманитарии – историки, литературоведы, искусствоведы – давно оперируют православными понятиями, а депутаты предлагают снова изгнать религиозную культуру из школы, заменив ее абстрактной духовностью и нравственностью.
Снова становится понятно, каким прорывным был «Закон о религиозных объединениях», констатировавший культурообразующую роль Русской Православной Церкви. И даже после этого нас вновь пытаются убедить, что можно жить в России и считаться культурным человеком, не зная православной культуры.
Напоминаю, что это факультативный предмет – никто не принуждает его изучать, но возможность такая у ребенка должна быть. Да, пока программы далеки от совершенства, но ведь в таких случаях не предмет ликвидировать надо, а улучшать программы, вносить в них что-то новое. Поле для творчества огромное. В идеале, конечно, надо опыт преподавания предмета в 4-5 классах переносить и на старшие классы.
Понимаю, что каждый депутат имеет право выступить с любой законодательной инициативой и даже сказать любую глупость, что происходит в Думе с завидной регулярностью. Но это же не значит, что любое неумное предложение должно становиться предметом обсуждения профильных думских комитетов и приводить к поправкам к закону. Меня сейчас не так интересует личная позиция господина Смолина, но волнует, что из себя представляет думское большинство.
Если предложенные поправки будут приняты, лично я не пойду протестовать на улицу, но как главный редактор молодежного журнала и как активный блогер, сделаю все, чтобы для начала изменить общественное мнение по этому вопросу.
Протоиерей Александр Ильяшенко, директор портала «Православие и мир», настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре: От качества образования зависит будущее общества
Авторы статьи в «Коммерсанте» пишут, что «больше половины родителей выбрали предметы, не связанные с какой-либо конфессией». При этом приводят конкретные цифры. 42 процента учеников выбрали «Основы светской этики», 18 – «Основы мировых религиозных культур» и 30 процентов – «Основы православной культуры», 9 – ислам и 1 процент – в сумме буддизм и иудаизм.
Интересная статистика, но я бы трактовал ее иначе, чем журналисты «Коммерсанта». Курс «Основы религиозной культуры» связан с религиозными традициями – со всеми, — поэтому некорректно приплюсовывать 18 процентов, выбравших его, к 42, которые предпочли «Основы светской этики». Правильнее говорить, что только 42 процента родителей выбрали для своих детей курс, никак не связанный с религией, а 58 процентов хотят, чтобы их дети в каком-то виде получали религиозные знания.
Отрадно, что несмотря на почти сто лет интенсивной антирелигиозной пропаганды, которую и сегодня продолжают многие СМИ, народ в большинстве продолжает интересоваться религией. Мне кажется, депутаты не имеют права пренебрегать мнением большей части населения и отнимать у образования религиозную составляющую. Или придется признать, что демократическое наше государство только на словах.
И уж совсем непонятно, почему такие вопросы обсуждались в закрытом режиме. То, что обсуждает несколько сотен человек, многие из которых к тому же не являются специалистами по обсуждаемому вопросу, не может быть секретной информацией. Даже сложные военно-технические проекты являются секретными в течение недолгого времени. Закрытость обсуждения, неуместная в данном случае, заставляет говорить о боязни депутатами собственного народа – другой причины я не вижу.
От качества образования в немалой степени зависит будущее общества, поэтому все вопросы о реформах образования должны обсуждаться открыто. Пока нам предлагают изменить только название, но секретность обсуждения и пренебрежение мнением соотечественников настораживают. Но к словам цепляться не нужно, надо смотреть на результат. Напомню ставшую уже крылатой фразу: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Для того чтобы не получилось, «как всегда», депутаты должны отнестись к принятию закона об образовании со всей серьезностью и ответственностью.

Илья Свиридов, юрист, депутат ВМО «Таганское»: Религия – один из важнейших элементов уникальности нации
Не успел появиться курс «Основы религиозной культуры и светской этики», как нам уже предлагают для него новое название, из которого исключено упоминание о религии. Если эту поправку примут, боюсь, что и из содержания курса уйдет религиозная составляющая.
На мой взгляд, речь должна идти именно о религиозном образовании, то есть о преподавании основ тех религий, которые распространены и исповедуются многими российскими гражданами. Даже в советское время в школьных учебниках писали, что наша страна многонациональна и каждая нация имеет свои культурные традиции, обычаи, особенности. Религия – один из важнейших элементов уникальности нации.
Сегодня есть возможность знакомить учащихся с этим элементом. А знакомить необходимо хотя бы для того, чтобы люди учились взаимопониманию, диалогу, уважению к другим традициям. Мы начали идти по этому пути, а теперь нам предлагают вернуться назад, уйти в религиозную резервацию.
Предложение вполне в духе той реформы образования, которую обществу пытаются навязать и которая может привести только к значительному ухудшению качества образования, а в итоге и к деградации общества.
Я считаю, что если государство будет загонять религию в резервацию, имеет смысл привнести опыт западноевропейских стран. Например, в Германии есть частные католические школы, в которых строже нравы, правила поведения. И они считаются более престижными, чем обычные школы.
Если противники религиозных предметов добьются своего, надо будет создавать свою систему религиозных школ, учащиеся которых будут знать о религиозных основах нашей культуры, истории и государственности.
Подготовил Леонид Виноградов. (Конец статьи)
Вт так представители (элита) РПЦ борются за торжество Христианского учения. И в конце концов они своего добились. (см. первую статью).
Одним учебником преподается шесть видов религий всем школьникам без исключения. Это и есть экуменизм или дружба религий. «Отступление», о котором пишет ап. Павел. И предательство РПЦ своего господа Исуса Христоса. Вот только был ли им Исус Христос Господом. Патриарх забыл уже слово «Исус Христос есть господь наш».
Что уже много говорить? Это мерзость и запустение, а так же то, что называется «сущие в Иудее да бегут в горы». Только не вздумайте бегать на горы земные, это иносказательно. Читайте св. прп. Лаврентия Черниговского.
Будем бдеть и храниться.
Статистика сайта

Яндекс.Метрика