Шизофрения в религиях: как оно бывает.

Автор
Опубликовано: 2568 дней назад (11 сентября 2013)
Редактировалось: 3 раза — последний 11 сентября 2013
0
Голосов: 0
Что бы понять, что такое религиозная шизофрения почитайте ниже следующую статью.
Иерусалимский синдром
Исходный текст: Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иерусалимский синдром
Иерусалимский синдром — относительно редкое психическое расстройство, вид мании величия, при котором турист или паломник, находящийся в Иерусалиме, воображает и чувствует, что он владеет божественными и пророческими силами и как будто является воплощением определённого библейского героя, на которого возложена пророческая миссия по спасению мира. Данное явление считается психозом и ведёт к госпитализации в психиатрическую больницу.
Особенностью этого синдрома является то, что туристы или паломники, страдающие им, проделывают долгий путь через весь мир до Иерусалима, и когда добираются до него, начинают вести себя на городских площадях и святых местах так, словно обладают божественными или пророческими силами. Театральность, характеризующая их поведение, привлекает внимание окружающих. Иногда их поведение доходит до крайностей, и представляет опасность для них самих или окружающих, и появляется необходимость в насильственной госпитализации, пока не минует период опасности их поведения. Среди страдающих от этого синдрома наблюдались как иудеи, так и христиане, у которых долгожданная встреча со святыми для них местами (например, исторические места присутствия Иисуса Христа) вызывает значительное ухудшение состояния.
В расширенном смысле термин употреблён в названии одноимённого романа Дины Рубиной.
Статистика показывает, что иерусалимскому синдрому подвержены с равным успехом иудеи, христиане и мусульмане всех возможных конфессий. С точки зрения психиатров, феномен является аналогом наблюдаемого во Флоренции и Риме синдрома Стендаля, или Парижского синдрома, которому наиболее подвержены туристы из Японии. Также аналогичное поведение может наблюдаться у паломников в Мекке.
Заболевание впервые клинически описано в 1930-х годах израильским психиатром Хайнцем Германом. Вместе с тем первые проявления синдрома были зафиксированы ещё в Средние века в путешествии Феликса Фабера и в биографии Марджери Кемп. Также ряд случаев синдрома наблюдался среди паломников XIX века.
Одним из наиболее тяжёлых по последствиям проявлений синдрома стало поведение христианского паломника из Австралии Денниса Майкла Рохана (en:Denis Michael Rohan). 21 августа 1969 года он попытался поджечь мечеть Аль-Акса на Храмовой горе, что спровоцировало в городе массовые беспорядки. Сам паломник объявил себя «посланцем Господа», который получил «Божественные указания» уничтожить Аль-Аксу, чтобы помочь евреям во исполнение пророчеств Захарии построить Третий Храм, и тем ускорить Второе пришествие Иисуса Христа.
Рохан пошёл на этот шаг под влиянием проповедей теле-евангелиста Герберта У. Армстонга (en:Herbert W. Armstrong), основателя так называемой Всемирной Церкви Бога (Worldwide Church of God). Вскоре после инцидента Армстронг постарался дистанцироваться от действий Рохана. Ортодоксальный Верховный Раввинат Израиля также осудил попытку поджога. В соответствии с действующим и в настоящее время решением израильского раввината вплоть до пришествия Мессии ни один еврей не должен появляться на Храмовой горе.
В конце 1990-х годов Британский психиатрический журнал предположил, что сочетание влияния Иерусалима с приближением нового тысячелетия вызовет в этом городе массовую истерию. В 2000-м году, действительно, наблюдалось некоторые увеличение случаев Иерусалимского синдрома, однако страхи о начале «эпидемии» оказались преувеличенными.
От меня:
Современные религии охвачены паломничеством. И христиане, и иудеи (см. Хасиды в Умани), и мусульмане охвачены духом паломничества, но только туристического. Например, муфтий Башкирских мусульман в свой проповеди укорял тех мусульман которые по два или три раза совершали хадж в Меку. Если у вас есть деньги и вы уже были в Меке, говорил он, дай деньги тому у кого нед средств на хадж в Меку. Не говорю в укор мусульманам. Тоже самое и у нас христиан, только в больших масштабах и размерах. Что не полететь или поехать, не то что раньше пешком в Иерусалим или Меку, и не знаешь, вернешься ли? Но в паломничестве есть другая опасность, указанная в данной статье. На этих "паломников" нападает дух, указанный в данной статье как Иерусалимский синдром, или "действо льсти" или "действо заблуждения", (русск.) как её называет ап. Павел, 2 Фесс. 2:10. Для лучшего понимания посмотрите "современные секты в России", секту "Орда", мусульманскую. У них все начинается паломничеством по местах захоронений некий святых, из суфиев, аналогичных иудейским хасидам и нашим монахам-безмолвникам и чудотворцам.
Нам, христианским подвижникам, не надо уходить в паломничество по "святым местам", уходя в прошлое. Нам по слову ап. Павла надо бежать вперед, заднее забывая, в переднее устремляясь. И помним, нам мать Небесный Иерусалим, Которая на небесах. А кто мечтает о земном Иерусалиме и о стене плача, знайте в нем живет дух иудейства и он болен "Иерусалимским синдромом". Наше сокровище на небесах и сердце наше должно быть на небесах, Мтф, 6:19-21.
Статистика сайта

Яндекс.Метрика