Читаем первое послание апостола Петра из Кристанипольского апостола в переводе из древнеславянского на русский язык

Автор
Опубликовано: 2432 дня назад (18 ноября 2013)
Редактировалось: 16 раз — последний 20 декабря 2014
0
Голосов: 0
Перевод минимальный и короткие толкования мои.

Глава 1
(1) Петр, апостол Исусъ Христсов, избранным съпришельцам рассеянию Понтийскому, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, (2)по прозрению Божею и Отцовскою, в святыню духовную, в послушание и кропление кровью Исусъ Христосове, благодеть вам и мир да умножится. /См. 2 Петр, 1:2/
(3) Благословен Бог и Отец господа нашего Исуса Христа, породивший нас по многой милости своей в упование живо (в жизнь вечную) въскрешением Исусъ Христосове из мертвых, (4) в наследование нетленое и нескверное и неувядающее, съблюденое на небесах. /обратите внимание: конец стиха 4 и точка после слов «съблюденое на небесах.» Далее начинается новое предложение, а именно стих 5-й/
(5) В вас, утвердеющих (от слова твердеть) себя силою Божею верою в спасение, готовое явить себя в время последнее.
(6) О нем же радуйте себя ныне мало, если лепо есть, при*скорбны бывшим в различных напастях, (7) да искушение веры вашей дражее /дороже/ злата гибнущего, огнем искушено обрящет себя в хвалу и честь и в славу в явлении Исусъ Христосово.
(8) Его же не видевше любите, в него же и ныне не видяще веруще же радуете себя радостью неизглаголеною и прославною, (9) приемлюще кончину веры вашей и спасение душам вашим.
Толк. Это трудное место для разумения, по крайней мере для меня. Для меня вера свята, я обрел веру в Бога и веру в Исуса Христоса «кровью и потом», если выразиться образно. Мы примем кончину веры нашей в обещанное Господом Богом наше Спасение /см. стих 10/ в Царствие Небесном и обещанное встание из смерти в жизнь вечную, веру в Евангелие и веру в то, что через Исуса Христоса мы спасаем себя в Царствие Небесное и обретаем жизнь вечную. Когда мы обретем обещанное нам, тогда кончится наша вера, упование наше в обещанное, ибо оно будет явным. Об этом учит и апостол Павел, но Павел пишет об уповании. По этому правильное слово будет: «приемлюще кончину упования вашей и спасение душам вашим». Это не значит, что у нас кончится вера Бога Отца нашего Небесного. Вера в Бога будет возрастать от веры к благой вере. Ибо говорено: «небо и земля мимо идут, а словеса Мои не мимо идут», Мтф, 24:35. Свяшенное Писание учит, что слова Божие в веки. Конец толкования.
(10) О этом спасении взыскивали и испытывали пророки, прорекшие о вашей благодети, (11) ищуще, всяко испытающе, как и в какое время являще себя в них Дух Христов, прежде сведетельствуя о Христосовых страстях и славах, иже по сих /страстях/.
Толк. В старину писали: «съведетель», «свдетельство» от слова «съведение», «ведение», «ведать», «вестить». Не было слов: «свидетель» и «свидетелсьво». Слово «ведение» умышлено заменено словом «видение». В чем опасность: У жены Адама созданной похоть зародилась от видения глазами, Быт, 3:6. Мы же спасаемся ведением, а падаем через видение, см. ап. Павел: мы ведением ходим, а не видением. Обратите на это внимание.
(12) Им же яви себя, яко не себе, а вам служаху те, которые ныне възвестища себя вам благовествовавшими вам Духом Святым, посланным от небес, на няже /в неё же/ желают ангелы приникнути /вникнуть/.
(13)Тем же возлюбленные препоясавше себя в чресла помышления вашего, трезвяще себя отъ инудъ*, уповайте /надейтесь/ на приносимую вам благодеть явлением Исусъ Христсовом.
Толк. Слово инудъ: имеющие иной удъ, имеющие иные уды. Есть духовные сущности, имеющие иные уды, т.е. имеют иную плоть. На чувашском языке «уть» обозначет плоть, на славянском «уд» обозначет некий орган, член плоти. Эти духовные сущности действуют опьяняюще на ум человека. По этому и сказано: трезвяще себя отъ инудъ;
(14) Как чада послушанию, не преобразующе себя в похоти первого невежествия вашего,
(15) но /как чада/ позвавшего вас Святаго, и вы во всем житии /в все жизни/ святы будьте. (15).
(16) Ибо пишет: будьте святы, ибо Я свят есть.
(17) И если Отцом нарицаете судящего не на лицам /но/ по делу каждого, в страх пришествия времени /суда/ вашего поживите,
(18) ведующе, что не истленным серебром или золотом избавлены бывше от суетного жития вашего /лживой жизни вашей/ отцами переданной,
(19) но драгою кровью Христоса, яко аганца /ягненка/ непорочного и пречистого,
(20) прозрима же прежде сложения веку, но явившему себя в последние времена вас ради,
(21) верующих Им в Бога, въскрешившего Его из мертвых и славу свою давше Ему, яко вера ваша и упование есть на Бога.
(22) Души ваши очистивши в послушание Правде духом /вашим/, в братолюбъствие нелицемерно, от чистого сердца възлюбите себя въину,
(23) Порождены не от семени тленого, но от не истлеющего, словом Бога живого и пребывающего в веки. (семя- см. Мтф, глава 13 о сеянии семян)
(24) Ибо всякая плоть как трава, и всякая слава человеческая как цвет травен /травы/ усохше трава и цвет ее отъпаде.
(25) А глагол Господен пребывает в веки (Мтф, 24:35). Се же есть глагол благовествованый / от слова «благая весть»/ в вас.
Глава 2
(1) Отвергнув убо всякую лесть и злобу и лицемерствие и завыды и все клеветы, (2) яко новорожденные младенцы взлюбите съмысленное и не скверное молоко, да в нем возрастете в спасение, (3) понеже въкусите яко благ господь. (4) К нему же приходяще, камени живому, от человеков убо неключествовану (не включенному), от Бога избрану, честну. (5) И вы яко камени живые съжидите себя в храм духовный, в святительство святое, възнести духовные жертвы приятные Богу Исусом Христосом. (6) Ибо писано есть в книгах: се полагаю в Сионе камень угольный, избранный, честный, и верующий в него не постыдит себя. (7) Вам убо верующим честен, а противящим себя, камень его же в не в ряду сотворили сиждующие, сей бысть в главу угла. (8) И камень претыканию и камень соблазну, о нём же претыкают себя противящие себя словесам /Царствия Небесного/, в нем же и положены бывша. (9) Вы же род избранный, царское святительство, люди обновлению, яко да добро деянием исповедаете Призвавшего вас из тьмы в дивный Его свет, (10) сущие некогда не люди, ныне же люди Божие, /бвышие/ не помилованы, ныне же помилованы. (11) Возлюбленные, молю как пришельца и странника, останьте /отстаньте/ от плотских похотей, которые воюют на души. (12) Житие свое имуще /имеюще/ доброе в языках /в народах/ да о нем же хулят вас как злодея, от добрых дел /ваших/ видядяще прославите Бога в день /Его/ посещения /см. Мтф, 5:16/. (13) Повините себя всякому человеческому созданию Господа ради, аще цесарю /царю/, яко преобладающему, (14) аще ли князям, яко царем посылаемым в месть злодеям, в хвалу же /похвалу же/ добро деям /доброделатеям/. (15) (яко тако есть воля Божия, добро творяще обуздывать безумных человеков невежествие) /скобки есть в оригинале/. (16) Яко свободные и не как прикривеные* имуще злобе свободу, но как рабы Божиии. Толк. *слово « прикривеные» правльно прикровенные. Корень слова «кровъ» (см. псалом 90, ст. 1) т.е. при-кровъ-еные. Съкровенное, съкровище, т.е. творить себе некий кров, покров, например лжепророки, будучи по своей сущности волки-хищники, творят себе овечью одежду и покрываются ею, понимайте её в духовном значении. Это и есть разумение Евангельского слова «ипокрит», «ипокриты».
(17) Все честите, Бога бойтесь,. Рабы повинуюше во всем с боязнью господам своим, не только благим, но и смотрителям и злым. (19) се бо есть воля благодети Его, аще совести ради Божией терпит кто скорби, страдает без правды. (20) Какая есть похвала, если согрешающе и мучимы терпеть? Но если добро творяще страждуще /страдая, страждуще-от слова страдать/ терпите, се бо есть благодеть от Бога. (21)На се бо званы бысте, яко Исус Христос умер за нас, вам оставил образ, да последуете по стопам Его, (22) Который греха не сотворил. И не обрете ся лесть в устах Его, (23) который оклеветан сый /который обвинен быв/, не оклеветавши /не обвинив/ принял муку, не прещыще /см. запрещение/, но предавше Судящему в правду. (24) Который грехи наши сам взнесе на теле своем на дерево /на крест, сотворенный из дерева/, да греха избавивши правдою поживем. Его же язвою исцелите себя. Толк. См. мою статью: Что значит змей, вознесенный Моисеем на знамя (Чис.21:8), и является ли этот змей образом Исуса Христоса? Адрес ссылки http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/chto-znachit-zmei-voznesennyi-moiseem-na.html Конец толк.
(25) Бесте /были) бо как овцы блудящие, но обратите себя к пастырю /к Пастуху/ и Епископу душ ваших, /который есть господь наш Исус Христос, добавлено мною/.
Глава 3
(1) Тако же и жены, повинуйте себя мужам своим, да которые /мужья/ противят себя слову /Царствия Небесного, слову Исус Христоса/, да и /добрым/ житием женским без словес пленены будут, (2) видевше еже страхом чистое житие вашу. (3) которое есть не внешнее плетение волос и полагание золоту /на себя/ или одеяние ризам красоту. (4) Но тайны сердец человеческих въ неистление, кротости и молчанию дух, который есть перед Богом много ценен. (5) Тако бо и иногда и святые жены, уповающие на Бога, укрошающе /от слова укротить/ сами себя, повинуюше себя своим мужьям, (6) (яко же Сарра послушала Авраама, господом его зовуще, её же быша чада) /скобки в оригинале/, доброе творяще и не бояще себя ни единого страха. (7) Мужи тако же съ своими женами живуще по милилости, яко немощнейшие вещи женской въздающе честь, как сущие в купе /вместе/ наследники различной благодети и жизни, и не прекращать ся молитвам вашим. (8) Кончина же /на конец/, все единомысльники будьте, отдатливы, братолюбцы, милосерды, покорливы. (9) Не вздающе зла за зло, ни клеветы за клевету, от верности же благо словесь*твующе /* от меня для выделения слова «словес»/, ведающе, яко на се званы бысте, да благо словление приимете. (10) Хотящий живот /жизнь/ любить и видеть дни благие, да удержит язык свой отзла и уста свои не глаголить льсти, (11) да уклонит себя от зла и сотворит добро взыщет мира /смерения/ и поженит его. Толк. См. мою статью: О взаимной связи слов «покой» и «смерение» через чувашское слово «тăнăсь».
(12) Ибо очи Господни на праведных и уши его на молитву их, лицо же господне на творящих зло. Да кто озлобливаяй вас, если благому ревнители будете? (14) Но если страдаете правды ради, блаженны /благие/, страха же их /устрашения, угроз же их/ не убойте себя, ни смущайте себя. Господа же и Бога святите в сердцах ваших. Готовы всегда к ответу всякому въпросящему вас о вашем уповании, с кротостью и боязнью.
Толкование: обратите внимание: апостол пишет: дать ответ въпросящим вас о уповании вашем, но не пишет нам, что бы мы дали ответ спрашивающим нас о вере нашей. Веру свою не надо никому открывать. Это закон. Запомните это. Вера ваша тайна из тайн. Даже самому надо остерегаться, что бы не допускать своих мыслей к вере вашей. Старайтесь не прикасаться к вашей вере. Веру свою легко разорить, а по новой обрести благую веру очень тяжело. Не открывай, тем более не спорь с кем либо о своей вере. Этой есть говоренное Господом: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы не поперут их ногами своими и, обратившись, не расторгли вас” (Матф.7:6). По слову апостола надо быть готовым дать ответ всякому спрашивающему нас о нашем уповании, но с кротостью и страхом. Что есть наше упование, и на кого мы уповаем, вот об этом надо отвечать, и то с кротостью и страхом. Конец толк.
(16) Совесть имеующе благую, да о нем же оклеветают вас как злодеев, посрамят себя хулящеи ваше благое о Христосе житие. (17) Лучше бо благое творяще муку принять, если будет воля Божия, не же ли злобу творить. (18) Ибо и Исус Христос единожды муку приняв правденик за неправедников да приведет нас к Богу, умерщвлён быв плотью, ожил же духом (Мтф, 10:28)
Толк. Обратите внимание на слова: умерщвлён быв плотью, ожив же духом. Это есть написанное ап. Павлом: кровь и плоть Царствия Божьего не наследуют; а так же: есть тело плотское, и есть духовное. Господь Исус Христос умер телом плотским, как пишет ап. Петр: умерь плотью. Господь Исус Христос ожил телом духовным. Или как пишет ап. Петр: ожил духом. Если кто учит вас, что Исус Христос восстал от мертвых /воскрес/ плотью, то не верьте ему. Два апостола нам свидетельствуют: Господь Исус Христос ожил духом, т.е. ожил имея тело духовное; это и есть написанное ап. Павлом: кровь и плоть Царствия Божьего /Небесного/ не наследуют. Запомним это крепко и не дадим себя обмануть. Конец толк.
(19) О нем же и затворенным в темницу духам шедъ /съшедши/ проповедал. (20) Противяшим себя некогда, когда деящи /испытующе/ Божие терпение в дни Ноевы, делаему /делающему/ ковчег, в нем же мало, сиречь восемь душ спасены бывши водою.
Толк. Ап. Петр говорит о душах первых потомков Адама созданного, погубленный Божиим потопом в дни Ноева ковчега или по иному всемирным потопом. О них написано в книге Бытие, гл. 6:4; почитайте. О них сохранилась легенда в греческой мифологии, кажется Платон о них пишет, называя их атлантами, см. мифологию об Атлантиде. Для нас пишет о них Пророк Иезекиил, называя их «щудо» в единственном числе и в множественном «щуды», см. Иезекиил, гл. 32, от ст. 17, читать в Острожской Библии. Но правльно они есть «бе шии», см. мою статью «Кто такие бесы и откуда они появились?» адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/kto-takie-besy-i-otkuda-oni-pojavilis-re.html Они придут к нам в последние дни как гнев и ярость Божьие. И кто не читает книги Исая, Иеремии, и кто не прочитает с карандашом в руках книгу пророка Иезекиила, тот многое теряет. Без книги Иезекиила вы не поймете главу 24 из Евангелия от Матфея «о последних днях». Конец толк.
(21) Который /т.е. Бог/ и ныне за образ свой нас спасает хрещением*, не плотской скверны отметанье, но совести благой въпрошеной /выпрошенной? выпросить?/ у Бога въскршением Исусом Христосом,
Толк: * хрещением, в древних текстах не пишется крещение, а пишется хрещение, хрестится в Исуса Христоса. Это ведь одно и тоже слово. «Христосится» обозначает «помазаться», Христос переводится как помазанник Божий. А ныне говорим креститься, и никто ничего не понимает. Правда иерархи церковные мажутся, т.е. помазываются в иереи церковные. Конец толк.
(22) который есть о десную Бога, въшед на небо покоршим /покорившим/ себя Ему аггелам* и властям и силам.
Толк. * в древних текстах не пишется: ангел, ангелы, не пишется Евангелие; пишется : аггел, аггелы и пишется Еваггелие. К стати: имя жены Адама созданного по еврейски Ева, которое на чувашском языке обозначает «гнездо», которое есть жилище птицы-наседки и временное жилище птенцам. Запомните иносказательное имя жены Адама созданного, которое есть «гнездо» в хорошем понимании. Конец толк.

Гл. 4
(1) Христосу убо муку приемъшу плотью за нас, и вы в ту же мысль въоружите себя, яко мученный плотью престает от грехъ. (2) Не только в человеческую похоть, но и в волю Божию прочие годы жизни в плоти. (3) Довлеет бо нам минувшие годы /лета/ волю поганых творить, ожьшая в скотоложестве, в похоти греховных: в пъянстве, в козлогласовании, в лихопитии и неприязненых требах*. Толк. /*Неприязненные требы: участие в языческих службах и жертвоприношениях. См. значение «треба»/.
(4) О нем же дивять себя, не съходящим ся вам в сънятие /в собирание, в соединение/ в тот же мятеж не спасения, хуляще, (5) которые въздадут слово Имеющему готовность судить живым и мертвым. (6) О сем и мертвым* благовещено бысть, да суд примут поживут же по Божески духом.
Толк. *мертвые, язычники, не имевшие слово Божие и не ожившие словом Божьим, остаются мертвыми для Бога. Писано: не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих оживет человек, Вторзак.8:4; Мтф, 4:4; конец толк.
(7) Всем же кончина приближает себя. Очистите себя и утрезвите себя в молитвах /в беседах/. (8)Прежде всего любовь имейте всегда в себе, ибо любы /любовь/ множество покрывает грехов. (9) Странно любцы в себе без ропота. (10) Каждый какой же дар принял, сами в себе служаще, как приставники различной благодети Божьей. (11) Если кто говорит, /то говорит/ как словеса Божии; если кто служит, /то служит/ как от силы Божьей, которую дает Бог, да во всем прославиться Бог Исусом Христосом, ему же есть слава и держава /т.е. Царствие Небесное/ в веки векам, аминь.
(12) Возлюбленные, не дивите себя ражжению (разажиганию, возбуждению, горячке сравните с «белой горячкой» и «Иерусалимским синдрмом»), бывающему в вас, к напасти вам бываему, как чуждому вам /въ/ключающему себя вам.
Толк. Этими словами, непонятными для непосвященных, апостол предупреждает начинающим христианам о будущих им напастях, которые проявят себя в виде «шаманской болезни» или по иному в виде «христианской шизофрении». См. мои статьи о «шаманской болезни» или по иному в виде «христианской шизофрении». Конец толк.
(13) Но яко же причащаете себя /в/ Христосовых муках, радуйте себя, да и в явлении славы Его възьрадуете себя, веселяще. (14) Если поносят вам о /в/ имени Христосове, блаженны, ибо слава, и сила, и Божий дух на вас почивает. (15) Да никто убо от вас муку примет как убийца, или как тать /вор/, или как злодей, или как чюжой епископ*.
Толкование: *епископ в истинном первоначальном значении есть посланник, но не апостол. Т.е. кто-то выше стоящий и власть имеющий посылает своего верного человека в ниже стоящую религиозную общину, что он наставлял их и надзирал за ними, например епископы от ап. Павла Тимофей и Тит. Конец толк.
(16) Если же как Христианин /муку примет/, да не стыдит себя, но да прославляет Бога в сию часть /в сей части?/. (17) Ибо время начать суду от храма Божьего; Тем если прежде от вас /начаться суду/, какова кончина противящим себя Евангелию Божию? (18) И если праведник едва спасает себя, то нечестивый и грешник где явит себя? (19) тем же и страдающие по воле Божьей как верному зижителю*, да предадят души свои в благодеяние. Мтф, 6:19-20; 10:39; /* «зижителю» есть испорченное слово, правильно: съзидателю, т.е. създателю/
Глава 5
(1) Старца который в вас молю, как старец сам и сведетель Христососвым страстям, как и общник хотящий себя в славе явить, (2) пасите стадо Божие которое в вас, пресеющие /запрещающе/ не нуждою, но волею Божией; не мытарством, но спехом /успехом/. (3) Не как обладяюще ряду /порядок, т.е. обряд/, но образ бывающе стаду. (4) И явиль`шему себя старейшнине пастырям /пастухам/ примете венец славы не увядающий. (5) Тако же и юные покорите себя старцам, все же сами себе покарающе себя, смерение уму в лепоту /в красоту/ украсите, ибо Бог гордым противит себя, смеренным же дает благодеть. (6) Повинуйте себя убо под крепкую руку Божию, да вас вознесет въ время посещения. (7) Всякую печаль възвергши на Него, ибо Тот печет себя вами. (Мтф, 6:25-34). (8) Истрезвите /отрезвите/себя и победите, супостат ваш дьявол /*неприязнь Мтф, 4:1-11/ как лев рыкий ходит, ища кого поглотить. (9) Ему же противите себя твердые верою, ведуще, да истая* мукам братий вашей, которые в всем мире, творите.
Толкование: *истая см. древнеславянский словарь, от глагола таять, растаять. Расслаблять, ослаблять, обесиливать, т.е. когда христианин противит себя неприязни или по иному сатане, тогда на него оплачиваются бесовские силы со всего мира, христианин тот «вызывает огонь на себя» и ослабляет, обессиливает муки, мучения братьев своих, которые во всем мире. Мир т.е. земля наша. Кстати, «вселенная» имеет совсем иное значение, от слова «вселится», «поселится» на землях наше планеты по имени Земля. Конец толк.
(10) Бог же всякой всякой благодети, призвавый /призвавший/ вас в вечную Его славу во Христосе Его Исусе /Помазанником Его Исусом/, мало пострадавши тот да свершит вас, да утвердит, да укрепит, да оснует / см. основа/. (11) Тому слава и держава /Царствие Небесное/ в веки векам, аминь. (12) Силуаном, верным братом в мале, как мьню, написал вам, моля и сведетельствуя. Сему /писанию/ быть истинной благодети Божией, в ней же стойте. (13) Целуют вас иже /которые/ в Вавилоне с избранными и Марк, сын мой.
Толкование: Будем осторожны и недоверчивы к таким словам в конце посланий, вроде таких: «и Марк, сын мой», или в посланиях ап. Павла: «целуют вас… и Марк верный, и Лука врач». Не доверяйте к таким припискам. Ап. Петр пишет к всем евреям в рассеяниях живущим. И что, все они должны знать некого Марка? Глупости, в не правилах апостола Петра называть кого либо сыном. Ему это лично Господь Исус Христос запретил не называть себя отцом, см. Мтф, 23:7-10. Ап. Петр не был бы ап. Петром-камнем, если бы он сам начал нарушать заповеди Божие. О апостоле Павле я не могу так говорить, ибо он не ходил с Исусом Христосом и не был наставлен Им. К всяким явлениям духов и особенно в сопровождении с ярким светом и с голосом неким (которого ни кто, кроме Савла, будущего ап. Павла, не слышал, хотя он был не один, а в сопровождении помщников), я отношусь с великим недоверием. По этому у ап. Павла частенько проскакивают слова и учения, противоречащие заповедям господа нашего Исуса Христоса. И последнее: нам господь Исус Христос показал о том, как он явится. Он будет видим и услышан всеми, например: Преображение Господе видели все трое учеников, которые при этом присутствовали. И голос Отца небесного слышали все трое учеников: Петр, Иаков и Иоан, см. Мтф, 17:1-8; По воскрешению Господа он являет себя двоим женщинам и они оба его видят и оба его слышат. Так же и всем 11- ученикам, см. Мтф, 28: 9-10, 17-20; Конец толк.
(14) Целуйте себя лобзанием любви. Мир всем иже о Исусе Христосе.
Конец 1-го послания апостола Петра
Статистика сайта

Яндекс.Метрика