Что есть память Божия и что есть обручение Духом?

Автор
Опубликовано: 2568 дней назад (19 сентября 2013)
Редактировалось: 2 раза — последний 5 ноября 2014
0
Голосов: 0
Для началу расскажу байку о современных Православных учителях внутреннего делания и «подвига».
Несколько раз в православном сайте «православие и мир» встретил сказание о беседе некого ученика с аввой: «ученик говорит авве: я имею память Божию, на что авва говорит: не дивно иметь память Божию, а дивно если кто видит грехи свои». Может и вы сами это читали.
Смех и грех в том, что в древнем патерике до революционного, т.е. до 1917 года изданиях оно "немножечко" по иному написан: «ученик говорит авве: я вижу ангелов, на что авва говорит: не дивно видеть ангелов, дивно видеть грехи свои».
Вот такая современная пере-трактовка высказываний древних христианских подвижников.
Как вы думаете: эти современные «подвижники и делатели» имеют память Божию или же видят неких ангелов?
Хотя они этого и не скрывают, например настоятель подворья Даниловского монастыря в селе Долматово игумен Петр (Мещеринов), негласный духовный лидер современного монашества.
Так вот, многие древний подвижники ставили целью своей христианской жизни обретение памяти Божией, например см. вступительную часть труда Игнатия Брянчанинова «об умной или Исусовой молитве», примерно так называется. Только не вздумайте идти за его учением, я ходил и больше не хочу, см. мои пост-статьи о Исусовой молите в более ранних статьях:
- /Редактированное/ Заповедано ли нам творить Исусову молитву и могут ли бесы творить Исусову молитву?, адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/zapovedano-li-nam-tvorit-isusovu-molitvu.html .
- /Редактированное/ Еще раз о духовной молитве и является ли непрерывная «умная» Исусова молитва духовной молитвой?, адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/esche-raz-o-duhovnoi-molitve-i-javljaets.html .
Память Божию древние понимали по разному. Одни считали что это есть иметь постоянное поминание имени Божьего, например творить непрерывно Исусову молитву.
Другие считали, что это есть внутренне пребывание или внутренне стояние. Хочу коротко на этом остановиться. Внутренне пребывание или внутренне стояние это то, что апостол Павел называет обручение Духом. Это когда подвижник Господом вводится в внутрь самого себя и он видит себя стоящим в центре или середине себя. (сердце от неправильного перевода середина, например сердцевина дерева, не имеющее никого отношения к сердцу, которая гонит кровь. Это надо хорошо усвоить). Например рай на древне славянском иногда пишется как «порода» см. проповеди Константина Болгарского на старославянском языке.
Когда подвижник окажется в середине себя, то его постепенно /но не сразу/ начинает покрывать нечто светлое на подобие того, как Землю окружает его атмосфера. Это и есть обручение духом. Обруч, обод колеса, обод, обручи деревянных бочек и т.п., это и сеть то, к которое, по слову ап. Петра хотят приникнуть и ангелы. Подвижник постоянно пребывает в духе ( хотя его действие то усиливается то ослабевает). Это великий дар Божий подвижнику, но это не есть память Божие.
При этом надо различать память Божий как хранилище знаний, ведений, там где хранится словарный запас, от действии памяти Божьей, когда подвижник никогда не забывает о Боге, когда нет забывание о Боге, всегда помнит о Боге, Бог постоянно пребывает в уме подвижника. Это состояние трудно объяснить
Память Божие от слова память. Есть память плотьская, который есть мозг человека. О котором нет надобности писать, о нем все знают. Но в плоти человека хозяйничает неприязнь-сатана, это его удел и или область его владения. И память человека зависит во многом от сатаны. По этому человеку тяжело дается чтение Евангелия, Нового Завета и некоторые места Ветхого Завета. Человек берет в руки Новый Завет и начинает читать. Пропускает Матфея, Марка, и начинает читать Луку или же Иоанна, но чаще Луку. Далее пропускает Послания апостола Петра, это закон, затем некоторые сразу же читают апостола Павла, многие сразу же читают Апокалипсис и только Апокалипсис. Остальное им неинтересно. Спроси: кто какое Евангелие предпочитает, кого из апостолов читает или Апокалипсис, от этого можно понять духовность этого человека. По тому что плотьским умом и памятью падшего человека тайно управляет неприязнь-сатана. Это должны помнить. Память это хранилище знаний и мудрости.
Христианский подвижник по мере трудов по творению Евангельских заповедей (от Матфея) начинает обретать иную память, иное хранилище знания, мудрости, но не сразу: это продолжительный процесс . Не плотьскую, а духовную, не доступную для неприязнь-сатаны и неподвластную ему. См. Евагрий Понтийский, который пишет, что сатане недоступны сердечные помышления.
Когда подвижник обретет память Божию или духовное хранилище, то его знания, мудрость мышление уже свободны от сатаны и подвижник не подвержен забывчивости и или блокировке памяти, ума или мышления. Эта духовная память обретается через разум, разумение, а разум в свою очередь через творение заповедей евангелия от Матфея.
Именно об этой памяти и пишет ап. Иаков в своем послании, 1:22-25, которую заканчивает словами: «приникший в Закон совершенный и свободный, и пребыв: сей не послушник забытлив бывъ, но творец дела, сей блажен въ творении своем будут». Вот эта память и есть и память Божие и внутреннее пребывание(стояние) вместе.
В остальном да сподобит вам познать и разуметь сам Господь, но это будет только творцу дела, а не просто верующему без дел добрых, указанных в «Нагорной проповеди» (гл. 5,6 и 7 Мтф) и в дальнейших заповедях и учениях Господа нашего Исуса Христоса в Евангелии от Матфея и в Посланиях ап. Петра.
Статистика сайта

Яндекс.Метрика