Является ли Мотовиловский преподобный Серафим христианским святым и соответствует ли учение преподобного Серафима (Саровского) от Мотовилова православно-христианскому вероисповеданию
Автор
|
Опубликовано: 4071 день назад (11 сентября 2013)
Блог: О христианстве
Редактировалось: 5 раз — последний 3 октября 2016
|
0 Голосов: 0 |
Предупреждаю за ранее: В данной статье я не касаюсь личности исторического Серафима Саровского, который жил в Саровской пустыне и объявлен Русской православной церковью святым.
Речь идет батюшке Серафиме, пустыннике Саровском из книги: Н.А.Мотовилов. Записки служки Божией Матери и преподобного Серафима.
Написать эту статью меня побудило то обстоятельство в Русской православной церкви, когда книга Н.А.Мотовилова: Записки служки Божией Матери и преподобного Серафима стала полуофициально /де факто/ признанной книгой как руководство для спасения христиан. Учение батюшки Серафима признано учением преподобного Серафима (Саровского), всероссийского святого, тем самым признается как Святое Предание, которое по нынешним канонам Церкви признается равной Священному Писанию, и даже первично по отношению к священному Писанию в Церкви. Например, так учит митрополит Иларион (Алфеев), второе лицо в Русской православной церкви, в своей книге «Источники православного вероучения. Писание и Предание» пишет: «Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание». Так же смотрите мою статью «Писание и Предание как источники Божественного откровения. Соответствует ли Слову Божиему утверждение, что они равнозначны? Если же это утверждение ложно, что все это значит?», адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/pisanie-i-predanie-kak-istochniki-bozhes.html .
Является ли указанная книга Мотовилова Божественным откровением?
Для начала предложу вам символ веры или исповедание веры батюшки Серафима от Мотовилова. (фрагмент из записок Мотовилова): ...Когда принесли меня к нему, великому старцу Серафиму, в ближнюю его пустыньку – на поляну первую его, называемую ближнею пажинкою, недалеко от речки Саровки, – то он – оставляю все предварительные святые речи его – сказал мне: «Веруешь ли ты, батюшко, что Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек, а не просто только мудрейший из людей, как некоторые погрешающе о Нем ложно мудрствуют?» «Верую», – отвечал я ему. «Веруешь ли, что Царица Небесная Святейшая всех святых Пренепорочная Владычица наша Богородица, Дева прежде рождества, Дева в рождестве и Дева после рождества и вовеки пребывает нетленна, тридневно воскресши из мертвых с Сыном и Богом Своим и нашим, и ныне устрояют спасение наше?» – «Верую», – отвечал я ему. (конец фрагмента), см. стр. 121 по изданию «Отчий дом», Москва 2005. Адрес ссыки: http://korolev.msk.ru/books/4/zmotovilov_fulls.html
Вот и вопрос: соответствует ли данное вероисповедание символу веры, и канонам Православно-христианского вероисповедания?
Читаем Символ веры: Верую в Бога Отца, в Господа Исуса Христоса сына Божьего в Духа Святого.
А у батюшки (старца) Серафима от Мотовилова вместо Духа Святого «Царица Небесная Святейшая всех святых Пренепорочная Владычица наша Богородица, Дева прежде рождества, Дева в рождестве и Дева после рождества и вовеки пребывает нетленна, тридневно воскресши (в третий день воскресшая) из мертвых».
Не только Исус Христос в третий день по писаниям воскрес от мертвых, но и Его мать по плоти, Мария из Назарета «тридневно воскресши (в третий день воскресшая) из мертвых».
Исус Христос стал Господом, которому дана всякая власть на небе и на земле (Мтф, 28:18), а Его мать по плоти (см. Мтф, 12:47-49) стала Царицей Небесной и т.д. Тем самым батюшка (старец) Серафим вносит изменения в символ веры. Кто он после этого еретического вероисповедания? Я уже о хуле на Духа святого и не спрашиваю, (Мтф, 12: 31-32).
Так же сравните с католическим «Символом веры» и с католическим учением «о непорочном зачатии Девы Марии».
Второе: батюшка (старец) Серафим по Мотовилову учит, что Господь Исус Христос на Кресте пребывал по Божеству Его совершенно бесстрастным, то есть не чувствовавшим страданий плоти Его (самая же обоженная плоть, и обоженная душа, и обоженный Дух Христов не чуяли нимало предсмертных по человеческому естеству страданий), см. Преподобный Серафим. О цели христианской жизни. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II, «Отчий дом»Москва 2005.
Согласно учению батюшки Серафиму от Мотовилова Господь наш Исус Христос на кресте не страдал! Что Исус Христос на кресте загорал? Кроме изменения символа веры он отменил крестного страдания Господа Исуса Христоса. Круто!
Третье: батюшка (старец) Серафим по Мотовилову проповедует новое учение о стяжении Духа святого. Привожу его слова: «Цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Божьего, и эта цель жизни всякого христианина, живущего духовно».
Господь же наш Исус Христос учит иначе: ищите прежде Царствия Божьего и Правды Его, остальное вам приложится, см. Мтф, 6: 33. Вот истинная цель христианской жизни, и упаси нас Боже искать иной цели.
А этот батюшка (старец) Серафим от Мотовилова отменяет учение и заповедь Господа нашего Исуса Христоса, отменяет крестное страдание Господа и (из)меняет символ веры.
Так кто он такой и какого он вероисповедания?
Вопрос: Так кто он такой и какого вероисповедания?
Ныне в Русской православной церкви активно пропагандируется и претворяется данное учение батюшки (старца) Серафима по Мотовилову, для этого надо в поисковике задать вопрос: «о стяжении духа святого». Я сам встретил одного священнослужителя РПЦ (точнее он меня встретил), который проповедует данное учение и торгует Духом святым.
Будем беречь себя от таких лжеучителей (см. 2Петр, 3:1), которые суть волки-хищники и по плодам их будем познать их, см. Мтф, 7: 15-20.
В продолжение статьи читайте мою статью: Почему Господь говорит: не млейте от лживых пророков, Мтф. 7:15?, адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/pochemu-gospod-govorit-ne-mleite-ot-lzhi-58.html .
Конц статьи
Читайте также:
-
Вы должны это знать: Знаком /признаком/ кончины века сего является «благоухание». Что это такое и как это понимать?
Эпиграф: «Благоухание кончина Его и словом Его сожъжется все», см. Сирах, 43:28 по Острожской Библии. Этот текст я читал ранее, пол-года или год назад, сделал отметку что этот современный Библейск...
-
Почему Господь говорит: не млейте от лживых пророков, Мтф. 7:15?
Не млейте от лживых пророков, которые приходят к вам в овечьих одеждах, внутри же суть волки хищники, Мтф. 7: 15. Так же Господь говорит апостолам, когда в первый раз посылает их на проповедь: Се я...
-
Слово о Гоге царе: кто ты есть царь Гог и что общего между царем Гогой, Йогой, Иеговой и Баба-Ягой? А так же: кто ты есть князь магов?
Правильно будет: Слово о Оге царе и о князе магов: кто ты есть царь Ог и что общего между царем Огой, Йогой, Иеговой и Баба-Ягой (Яга-бабой)? И кто ты есть «князь магов»? Кто же вы такие Ог цар и к...
-
Проводим критическое исследование 1-й и 2-й глав Евангелия от Матфея, часть 2-я: о рождестве (рождении) Исуса (Иисуса) Христоса (Мтф,1:18-25)
В продолжение статьи: Проводим критическое исследование 1-й и 2-й глав Евангелия от Матфея. Часть 1-я о родословии Исуса Христоса (Мтф,1:1-19) http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/provodim-kri...