Значение слова покаяние, и равнозначны ли слова покаяние и исповедание

Автор
Опубликовано: 2546 дней назад ( 8 октября 2013)
Редактировалось: 3 раза — последний 5 ноября 2014
0
Голосов: 0
Из словаря Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (Ru-Ru)
Покаяние: ПОКА’ЯНИЕ, -я, ср.
1. Добровольное признание в совершённом проступке, в ошибке (книжн.). Принести п.
2. То же, что исповедь (в 1 знач.). Церковное п. П. в грехах.
• Отпустить душу на покаяние (разг. шутл.) оставить кого-н. в покое, перестать донимать чем-н.
В священном Писании есть несколько слов, а может несколько десятков слов, значение которых запутано и неясно. Когда пытаешься дойти до истинного значения, понятия этих слов, то натыкаешься на некое общее молчание, как будто некто могущественный, имеющий власть и силу в этом мире, наложил запрет на изъяснение этих слов. Особенно, когда это касается Евангелия. Например, значение слов Еваггелие, Аггел, Хрещение, так пишутся в древних текстах Евангелие, Ангел и Крещение. Что значит Мессия в истинном значении? Что такое путь и идти по пути? Что такое путь ухода от Бога и идти путем спасения к Богу?
Одним из запутанных слов является слово «покаяние», которое неразрывно связано словом «путь».
Эпизод из книги Бытия об изгнании Адама заканчивается словами: и поставил (Бог) Херувима и огненное оружие обращающееся хранить путь древа жизни, Бытие,3:24.
Путь. Первый псалом Давида заканчивается словами о пути: известит Господь путь праведных, путь нечестивых погибнет, псалом 1, ст. 6. Иоан Креститель взывает: уготовьте путь Господен, правы творите стези (тропы) Его, Мтф. 3:3.
Господь зовет будущих апостолов: иди, идите за мной (Мтф, 4: 18-22, 8:22).
Господь призывает: и кто не примет креста своего и вслед меня грядет (идет), тот не достоин меня, Мтф, 10:38, или же в притче о богатом юноше: и гряди в след мне, Мтф. 19:21.
Спасение начинается с покаяния, но оно неразрывно связано со словом «путь». По этому слово путь в значении раскаяние в своих грехах, является неполным и не точным, не дает полного и истинного понятия.
Мне на помощь приходит, как часто это бывает, мой чувашский язык. Как я уже прежде писал, чувашский язык своими корнями уходит в глубь к временам Адама и Ноя. Во многом благодаря чувашскому языку мне легче понять священное Писание.
Каять ся. Так пишется в древних текстах на старо славянском языке.
Слово «каять» на чувашском (буква в букву) переводится как «идет». Тогда покаять ся будет обозначать: развернуться и идти в другую, обратную сторону. На Библейском языке грехопадение понимается в смысле, что человек уходит от Бога, идет (каять) в даль от Бога, идет (каять) по пути в погибель, в ад. Когда же человек осознает, что он идет (каять) по пути, ведущей в погибель, то он познав правильный, спасительный путь, разворачивается и идет (каять) к Богу.
По этому сами по себе раскаяние, исповедание и крещение не дают человеку спасение, если он не берет своего креста и не идет в след Господу нашему Исусу Христосу. Сравните не идет – не каяться (не каять ся, слово «ся» переводится как «себя»).
Этот и есть правильное толкование слова «каяться».
Как видите каяние, покаяние и исповедание (корень слова ведать, поведать) это разные понятия. Запомните: ап. Ияков пишет в своем послании «исповедайте себе грехи своя», Иаков, 5:16. Так читается в Кристанипольском апостоле и Толковом апостоле 16 века.
Нынешнее человечество быстрыми шагами уходит от Бога. И правильное понимание слова каяться имеет исключительно важное значение для спасения. При этом нельзя отделить и отбросить слово исповедание. Без исповедания в своих грехах и осознания гибельности своего жизненного пути невозможно встать на путь спасения и исправить свой путь.
Для христианских подвижников имеет важное значение исповедание помыслов своих перед другим христианином, если же есть, то более опытным. Не исповедание грехов, а именно исповедание помыслов. В уме подвижника время от времени периодически появляются некие помыслы, идеи, желания нечто сотворить, или вспомнить нечто такое в обязательном порядке и т.д. Думает эти помыслы, идеи и желания исходят от него самого: куда то поехать, что то такое сотворить, выступить перед кем либо, уйти в затвор, или наоборот в люди и. т.д. Но все это прииски сатаны, это он не заметно, исподтишка навеял тебе свои льстиво-губительные помыслы. А ты уже готов полететь за этими помыслами и идеями. При этом даже опытный подвижник вновь и вновь попадает в эту ловушку сатаны. По этому первая заповедь блаженства говорит: блаженны не шии, т.е. не скорые духам. Ты не спеши принять решение, потерпи и выдержи некое время и оно пройдет, отпустит тебя. А если навязчивый помысел или идея, то ты поделись с кем нибудь, открой сей помысел или идею, это есть исповедание помыслов. И сразу же эти дурные помыслы и идеи сатанинские оставят тебя.
Кстати: от слова путь появились слова шалопут, беспутный, непутевый человек. В 19-м веке неких сектантов прозвали шалопутам. От слова шалый (буйный) и слова путь. Будем хранить свой путь, открытый нам господом нашим Исусом Христосом.
Статистика сайта

Яндекс.Метрика